(Комментарий к постановлению Минфина Республики Беларусь № 11)
В ряде случаев организации имеют право составлять первичные учетные документы единолично. Это установлено постановлением № 13. С 12 апреля перечень таких случаев расширен постановлением № 11.
Документы:
постановление Минфина Республики Беларусь от 31.03.2023 № 11 «Об изменении постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 12 февраля 2018 г. № 13» (далее – постановление № 11);
постановление Минфина Республики Беларусь от 12.02.2018 № 13 «О единоличном составлении первичных учетных документов и признании утратившим силу постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 21 декабря 2015 г. № 58» (далее – постановление № 13).
КАК БЫЛО ДО ПРИНЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ № 11
Первичный учетный документ – документ, на основании которого хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета (ст. 1 Закона № 57-З).
Документ:
Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее – Закон № 57-З).
Хозяйственные операции подлежат оформлению первичными учетными документами (п. 1 ст. 10 Закона № 57-З).
Первичный учетный документ составляется при совершении хозяйственной операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее совершения (ст. 10 Закона № 57-З).
Первичный учетный документ может быть составлен участником хозяйственной операции единолично в случаях, установленных законодательными актами и (или) определенных Минфином (п. 5 ст. 10 Закона № 57-З).
<...>