Минсельхозпрод и МАРТ разъяснили ряд вопросов, связанных с установлением предельных максимальных цен на продукцию, поставляемую для переработки.
Это второе письмо двух ведомств о реализации норм постановления Минсельхозпрода от 17.11.2022 № 113. Первое письмо Минсельхозпрода и МАРТ от 29.11.2022 № 03-2-16/2128/17-01-09/906К разъясняло вопросы согласования повышения отпускных цен.
Письмо Минсельхозпрода и МАРТ Республики Беларусь от 20.01.2023 № 03-2-15/789 / 17-01-09/40К «О разъяснении норм постановления Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 17 ноября 2022 г. № 113» (письмо № 2)
В связи с поступающими обращениями по вопросам применения постановления Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 17 ноября 2022 г. № 113 «Об установлении предельных максимальных цен на продукцию, поставляемую для переработки» (далее – постановление № 113) Министерство сельского хозяйства и продовольствия (далее – Минсельхозпрод) совместно с Министерством антимонопольного регулирования и торговли (далее – МАРТ) разъяснило следующее.
1. Реализация продукции на биржевых торгах.
Нормы постановления № 113 не содержат изъятий относительно порядка формирования цен на продукцию на биржевых торгах.
В этой связи реализация товаров, цены на которые регулируются постановлением № 113, посредством электронной торговой площадки ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» должна осуществляться с учетом установленных данным нормативным правовым актом ограничений.
2. Исполнение ранее заключенных договоров.
Особенности исполнения договоров постановлением № 113 не установлены, следовательно, необходимо руководствоваться общими требованиями законодательства.
Постановление № 113 вступило в силу с 30 ноября 2022 г. В этой связи в отношении договоров, заключенных до 30 ноября 2022 г., необходимо учитывать следующее.
Поставки, осуществленные до 30 ноября 2022 г., подлежат оплате по цене, сформированной согласно заключенным договорам.
С 30 ноября 2022 г. реализация продукции должна осуществляться с учетом ограничений, установленных постановлением № 113. Договоры в этой части подлежат приведению в соответствие с нормами указанного постановления посредством оформления дополнительного соглашения к ним.
При этом любые изменения условий договора возможны только по соглашению сторон либо в судебном порядке. В случае недостижения согласия об изменении условий договора он может быть расторгнут по соглашению сторон.
Если же одна из сторон не соглашается на изменение условий договора или его расторжение по соглашению сторон, вторая сторона вправе обратиться в суд с требованием об изменении или расторжении договора.
3. Необходимо ли согласование повышения цен на реализуемое молоко-сырье, свиней, крупный рогатый скот, рожь (продовольственную), пшеницу (продовольственную), сахарную свеклу, сахар, муку, масло сливочное, яйцо куриное, поставляемые для переработки, от сельскохозяйственных организаций в адрес перерабатывающих организаций?
Согласование повышения цен на регулируемую постановлением № 113 продукцию в рамках верхнего предела цен, установленного в приложении к постановлению № 113, не требуется.
4. Возможно ли дополнительно к указанной предельной максимальной цене устанавливать доплату за фактический жир, превышающий 3,6 %, и доплату за фактический белок, превышающий 3,0 %?
Предельные максимальные цены определены на продукцию, соответствующую высшим техническим требованиям, установленным в действующих технических нормативных правовых актах (ГОСТ, СТБ), с учетом надбавок (доплат) за качественные характеристики.
5. Распространяются ли нормы постановления № 113 на охлажденное (замороженное) мясо в тушах, полутушах и четвертинах, реализуемое на переработку мясокомбинатам?
Действие постановления № 113 распространяется исключительно на реализацию крупного рогатого скота и свиней, поставляемых для переработки.
Следовательно, в рамках действия постановления № 113 цены на охлажденное (замороженное) мясо в тушах, полутушах и четвертинах регулированию не подлежат.
6. Распространяются ли нормы постановления № 113 на скот (живой вес), приобретаемый организациями, которые не имеют мощностей для его углубленной переработки?
Нормы постановления № 113 распространяются исключительно на продукцию, поставляемую в переработку.
В этой связи ключевой определяющей является не покупатель, а цель реализации/приобретения товара, которую рекомендуется предусматривать в документах на закупку товара и (или) договорах, товаросопроводительных документах (ТТН-1 и ТН-2).
7. Порядок инициирования повышения предельных максимальных цен, установленных постановлением № 113.
При инициировании изменения предельных максимальных цен на продукцию, установленных постановлением № 113, следует руководствоваться пунктом 31 Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 6 августа 2021 г. № 55.
Настоящее письмо просим довести до сведения заинтересованных.
Первый заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь |
|
С.А.Федченко |
|
|
|
Министр антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь |
|
А.И.Богданов |