Система прослеживаемости товаров означает переход на электронные накладные. Готовимся к переменам

11 июля 2024

С 1 декабря 2024 г. расширяется перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости. В этот перечень планируется включить молочную продукцию, бакалейную продукцию (чай, кофе, масло растительное, муку, крупы, макароны), печенье, пряники, шоколад, обувные товары, сложнобытовую технику (пылесосы, утюги, машины стиральные и посудомоечные, комбайны кухонные, микроволновые печи, чайники, мультиварки, фены, электрочайники, дрели, варочные панели), средства моющие для стирки.

МНС рекомендует субъектам хозяйствования заранее организовать работу по переходу на электронные накладные при обороте товаров, которые будут подлежать прослеживаемости.

Рекомендации для субъектов хозяйствования, осуществляющих оборот товаров, в отношении которых с 1 декабря 2024 г. вводится механизм прослеживаемости

В целях создания наиболее комфортных условий для субъектов хозяйствования, осуществляющих операции, связанные с оборотами товаров, которые будут подлежать прослеживаемости, по переходу к новым условиям осуществления хозяйствования деятельности (расширение с 01.12.2024 перечня товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости), Министерство по налогам и сборам сообщает следующее.

1.            Консультирование плательщиков по вопросам применения норм Указа № 496, в том числе по работе в программном комплексе «Система прослеживаемости товаров», осуществляется контакт-центром МНС (телефон – 8 (017) 229-79-79 или 189).

Форма обратной связи для обращения в контакт-центр МНС по вопросам технической поддержки системы прослеживаемости товаров размещена на официальном сайте МНС в разделе «Прослеживаемость товаров» (http://nalog.gov.by/uploads/documents/Forma-obratnoj-svyazi-dlya-mns_supportnalog.gov.by.docx)».

Адрес электронной почты технической поддержки – mns_support@nalog.gov.by.

2.            Для подачи сведений об остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, в программный комплекс «Система прослеживаемости товаров» АИС «Расчет налогов» субъект хозяйствования может руководствоваться информационно-справочными материалами по вопросам прослеживаемости товаров, в том числе пошаговым алгоритмом действий субъектов хозяйствования при представлении сведений об остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, размещенными на официальном сайте МНС в разделе «Прослеживаемость товаров», переход в который осуществляется по баннеру «Прослеживаемость товаров» (раздел «Актуальное»), расположенному на главной странице сайта.

3.            Для представления в налоговые органы по месту постановки на учет сведений об остатках товаров, имеющихся на дату включения их в перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости, необходимо:

иметь электронную цифровую подпись.

Справочно. Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП) для лица (лиц), осуществляющих приемку товаров и подписание накладных (в случае их отсутствия) возможно в РУП «Национальный центр электронных услуг» (далее – НЦЭУ) (г. Минск, пр. Машерова, 25, пом. 200, тел. (017) 311 30 00 (доб. 707)) либо в иных региональных регистрационных центрах, перечень которых размещен на сайте НЦЭУ www.nces.by. Информация и справочные документы по получению ЭЦП размещены по ссылке https://nces.by/pki/;

в случае подписания сведений должностным лицом, не являющимся руководителем субъекта хозяйствования, ему необходимо представить доверенность в инспекцию МНС по месту постановки на учет, подтверждающую право представления таких документов в налоговые органы.

4. Субъект хозяйствования должен получить международный идентификационный код участника хозяйственной операции GLN, присваиваемый системой автоматической идентификации ГС1 Беларуси.

Справочно. Получение GLN осуществляется в ассоциации ГС1 Беларуси (г. Минск, ул. Судмалиса, 22, 4-й этаж, тел.: (+375 17) 249-09-75, 227-09-13, 224-06-60, 317-89-52; факс (+375 17) 244-03-01, e-mail: info@gs1by.by, прейскурант и пошаговая инструкция размещены на сайте gs1by.by по ссылке http://gs1by.by/%d0%bf%d0%be%d0%bb%d1%83%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%bd%d0%be%d0%bc%d0%b5%d1%80%d0%b0-gln/.

5. Субъект хозяйствования должен определить оператора электронного документооборота (EDI-провайдера), с использованием услуг которого будет осуществляться электронный документооборот в части электронных накладных, и заключить с ним договор.

Справочно. В настоящее время EDI-провайдерами являются 8 юридических лиц Республики Беларусь. Информация об аттестованных EDI-провайдерах и их контактных данных размещена на официальном сайте РУП «Межотраслевой научно-практический центр систем идентификации и электронных деловых операций» Национальной академии наук Беларуси по адресу: https://ids.by/index.php?option=com_content&view=article&id=226&Itemid=43#REESTR.

С целью получения разъяснений вопросов по созданию, передаче и подписанию электронных накладных, в том числе в случае их использования при осуществлении операций, связанных с оборотом товаров, подлежащих прослеживаемости, операторами электронного документооборота (EDI-провайдерами), с которым у плательщика заключен договор об оказании услуг, организованы службы технической поддержки.

Контактные данные служб технической поддержки EDI-провайдеров.

Наименование

EDI-провайдера

Доступные каналы связи

(телефон, адрес электронной почты и иное)

РУП «Производственное объединение «Белоруснефть»

1. Телефон: 8 (0232) 79-39-39

2. E-mail: edi@beloil.by

ООО «Бидмартс»

1. Телефон: 8 (029) 617-30-29

2. E-mail: sd@bidmart.by

3. Telegram канал: https://t.me/BidmartEDIChat

4. Мобильное приложение ПРО/Корпорация

ООО «Современные технологии торговли»

1. Телефон: 8 (017/029) 336-88-77

2. E-mail: info@ctt.by

3. Электронная форма обращения: https://ctt.by/support

ООО «Электронные документы и накладные»

1. Сервис https://support.edn.by/.

2. E-mail: support@edn.by.

3. Telegram канал @edn_by_support_bot.

ООО «ЮрСпектр»

1. Телефон: 8 (017) 308-28-28

2. E-mail: support@servicedesk.ilex.by

РУП «Информационно-вычислительный центр Министерства финансов Республики Беларусь»

1. Телефон: 8 (017) 371-07-11, 8 (029) 371-07-16

2. E-mail: support@ediflow.by

ООО «МетаЭра»

1. Телефон: 8 (044) 533-09-11

2. Электронная форма обращения: https://metaera.by/kontakty.

Рекомендации опубликованы на сайте МНС.

 

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup