С 12 июля 2024 г. вступает в силу ряд изменений в Закон о рекламе. Например, вводится дополнительная обязанность уведомительного характера для рекламораспространителей в сети Интернет, упрощается согласование наружной рекламы и т.д. Подробнее об этих и других изменениях рассказываем в статье.
Документ: Закон Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Меняются требования к оказанию услуг рекламораспространителями
С 12 июля 2024 г. расширится перечень услуг, при оказании которых необходимо подавать сведения в реестр рекламораспространителей (далее – Реестр). Так, согласно Закону № 353-З оказывать услуги по размещению (распространению) рекламы в сети Интернет (в т.ч. с использованием рекламных сервисов), не связанной с размещением в сетевом издании, можно только при включении рекламораспространителя в Реестр. Ранее это было основание-исключение для возможности оказания услуг вне Реестра.
Расширится термин «объект рекламирования»
В качестве новых объектов рекламирования будут признаваться, например, доменное имя сайта в сети Интернет, иное обозначение (логотип, эмблема, знак, символ и др.)...
Наружную рекламу надо будет согласовать с исполкомом. Повторное размещение этой же рекламы согласовывать не нужно
Законом № 353-З установлено, что размещение (распространение) наружной рекламы допускается после ее согласования с Мингорисполкомом, городским (города областного подчинения) или районным исполнительным комитетом по месту ее размещения (распространения).
Установлены ограничения рекламы обучения за пределами Беларуси
Законом № 353-З установлено, что размещение (распространение) рекламы об обучении за пределами Беларуси запрещено, за исключением организаций и ИП, оказывающих соответствующие услуги и согласовавших ее макет с Минобразованием и МВД.
Изменится время рекламы алкоголя. Вводятся требования к рекламе безалкогольного пива и безалкогольных пивных напитков
Увеличено на 1 ч время по размещению на радио и телевидении рекламы алкогольных напитков в ночное время: запрет будет действовать с 07:00 до 21:00 (в настоящее время запрет действует с 07:00 до 22:00).
Также вводятся новые термины «безалкогольное пиво» и «безалкогольный пивной напиток» и требования к их рекламе. Такая реклама должна иметь указание на безалкогольный характер объектов рекламирования, выполнена шрифтом, размер которого не должен быть менее наибольшего размера шрифта, используемого в рекламе для написания средства индивидуализации участника гражданского оборота, товара и др.
Другие изменения
С 12 июля 2024 г. оператор электросвязи или поставщик таких услуг, являющиеся рекламораспространителями, не смогут отказать в заключении договора на оказание услуг телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты ввиду отказа абонента или адресата в даче согласия на получение рекламы. Кроме того, вводится запрет на прерывание передачи продолжительностью менее 15 мин рекламой, за исключением совмещения ее с рекламой, в т.ч. в виде «наложений», способом «бегущей строки».
- Как учесть рекламную продукцию в бухгалтерском учете
- Учет рекламной продукции при исчислении налога на прибыль и НДС
- С 27 апреля 2024 года рекламные игры проводятся по-новому