Планируемые изменения в порядке налогообложения в 2023 году индивидуальных предпринимателей и физических лиц

Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (далее — Проект) принят Палатой представителей и одобрен Советом Республики. Ознакомиться с ним можно на национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь https://pravo.by/document/?guid=3941&p0=2022074001.

Рассмотрим наиболее существенные изменения и дополнения, которые ожидают физических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2023 году.

Содержание:

 

ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

 

С 01.01.2023 для индивидуальных предпринимателей исключается возможность применения УСН.

С указанного периода индивидуальные предприниматели смогут применять только два режима налогообложения:

·        общий порядок налогообложения (предусматривает уплату подоходного налога);

·        систему уплаты единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц в порядке и на условиях, определенных в гл. 33 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК).

 

Подоходный налог

 

1. Увеличен предельный размер доходов, при котором индивидуальный предприниматель, не имеющий места основной работы (службы, учебы), вправе применить стандартный налоговый вычет, – до 2 835 руб. (в 2022 г. он был установлен п. 2 ст. 209 НК и равнялся 2 452 руб.). Если размер доходов, подлежащих налогообложению и уменьшенных на сумму расходов, предусмотренных ст. 205 НК, не превысит в календарном квартале указанной суммы, индивидуальный предприниматель сможет применить за каждый месяц этого периода стандартный налоговый вычет в размере 156 руб. (в 2022 г. – 135 руб.).

 

2. В целях выравнивания налоговой нагрузки между субъектами хозяйствования (организациями, индивидуальными предпринимателями и «самозанятыми») Проектом предлагается увеличить с 16 до 20 % размер ставки подоходного налога, которая будет применяться с 01.01.2023 в отношении доходов, получаемых индивидуальными предпринимателями, нотариусами от осуществления предпринимательской и нотариальной деятельности (п. 3 ст. 214 НК).

Справочно: с учетом применения индивидуальными предпринимателями, нотариусами расходов по нормативу в размере 20 % от суммы доходов, полученных от осуществления ими предпринимательской, нотариальной деятельности, уровень налоговой нагрузки составит 16 %.

 

3. Проектом скорректированы нормы подп. 9.8 п. 9 ст. 205 НК. В состав внереализационных доходов индивидуального предпринимателя предлагается включать стоимость имущества, полученного на возвратной или условно возвратной основе (в т.ч. в соответствии с договорами займа, задатка), не возвращенного в установленный срок или при прекращении предпринимательской, нотариальной деятельности, а также имущества, полученного на иных условиях, при наличии не исполненных плательщиком обязательств по истечении сроков исковой давности или при прекращении предпринимательской, нотариальной деятельности, в т.ч. при внесении в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГР) записи об исключении из указанного регистра юридического лица или индивидуального предпринимателя, от которых плательщиком было получено имущество.

Одновременно определяется период, в котором такие доходы будут учитываться при определении налоговой базы подоходного налога, а именно в том отчетном периоде, на который приходится наиболее ранняя из следующих дат, определяемая как день:

·        следующий за днем, установленным для возврата имущества;

·        представления плательщиком в регистрирующий орган заявления о прекращении предпринимательской деятельности;

·        следующий за днем истечения сроков исковой давности по исполнению обязательств;

·        следующий за днем внесения в ЕГР записи об исключении из указанного регистра юридического лица или индивидуального предпринимателя, от которых плательщиком было получено имущество.

 

4. С 2023 г. в подп. 24 ст. 205 НК прописано, что к амортизируемому имуществу не относится имущество, расходы на приобретение, сооружение и изготовление которого не понесены плательщиком и не подтверждены документально, в т.ч. имущество, полученное плательщиком на безвозмездной основе.

 

5. Суммы арендной платы за землю включаются индивидуальными предпринимателями в состав прочих расходов. Соответствующей нормой предлагается дополнить подп. 27.4 п. 27 ст. 205 НК.

 

6. Для индивидуальных предпринимателей, учитывающих доходы от реализации по принципу начисления, уточняется, что внереализационные расходы учитываются ими в составе расходов того отчетного периода, в котором они были произведены, если иное не предусмотрено п. 28 ст. 205 НК (п. 35 ст. 205 НК).

 

7. В подп. 2.13 п. 2 ст. 213 НК определена дата фактического получения дохода, в ситуации, когда субъектом хозяйствования (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) передано плательщику – индивидуальному предпринимателю имущество на каких-либо условиях (не безвозмездно) и на дату внесения в ЕГР записи об исключении из указанного регистра субъекта хозяйствования, от которых плательщиком было получено имущество, им не выполнены эти условия (имущество не возвращено, не прекращены обязательства по оплате этого имущества).

Подробнее о планируемых изменениях в подоходном налоге читайте в материале: Проект на 2023 год. Что планируется изменить в подоходном налоге >>

 

Единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц

 

1. В рамках выработанных подходов по реформированию налогообложения индивидуальных предпринимателей Проектом предлагается существенно сократить виды деятельности, по которым индивидуальные предприниматели могут применять единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее – единый налог) (подп. 2.7 п. 2 ст. 336 НК).

Так, из сферы единого налога исключаются следующие виды деятельности:

·        техническое обслуживание и ремонт автомобилей, мотоциклов, мотороллеров и мопедов, услуги по восстановлению резиновых шин и покрышек, по диагностированию транспортных средств, буксировка транспортных средств, оказание технической помощи в пути;

·        предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты, услуги по нанесению татуировки, нательной живописи, перманентного макияжа, услуги по пирсингу;

·        деятельность грузового речного транспорта, грузового автомобильного транспорта, по перегону, перевозке, доставке из-за границы (за границу) автомототранспортных средств;

·        строительство зданий, специальных строительных работ, бурение водяных скважин, пропитка древесины, производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий, включая монтаж и установку изделий собственного производства, производство из пластмассы и поливинилхлорида дверных полотен и коробок, окон и оконных коробок, жалюзи, включая монтаж и установку изделий собственного производства;

·        медицинская, в т.ч. стоматологическая, практика, прочая деятельность по охране здоровья;

·        деятельность по чистке и уборке, деятельность, способствующая выращиванию сельскохозяйственных культур и разведению животных, предоставление социальных услуг без обеспечения проживания, репетиторство, стирка и глаженье постельного белья и других вещей в домашних хозяйствах граждан, закупка продуктов, мытье посуды и приготовление пищи в домашних хозяйствах граждан, внесение платы из средств обслуживаемого лица за пользование жилым помещением и жилищно-коммунальные услуги, кошение трав, уборка озелененной территории от листьев, скошенной травы и мусора, предоставление индивидуальных услуг с помощью автоматов для измерения роста, веса, предоставление услуг по содержанию домашних животных, дрессировке и уходу за ними;

·        сдача в аренду (субаренду), наем жилых помещений, садовых домиков, дач, машино-мест (кроме предоставления мест для краткосрочного проживания);

·        видов деятельности, поименованных в подп. 3.1 п. 3 ст. 337 НК, т.е. при осуществлении видов деятельности, установленных для физических лиц – самозанятых, но в качестве индивидуального предпринимателя.

Справочно: некоторые виды деятельности, исключаемые из сферы единого налога для индивидуальных предпринимателей, в настоящее время могут осуществляться физическими лицами без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей с уплатой единого налога (например, репетиторство, стирка и глаженье постельного белья и других вещей в домашних хозяйствах граждан, закупка продуктов, мытье посуды и приготовление пищи в домашних хозяйствах граждан и др.).

 

Таким образом, с 01.01.2023 в отношении перечисленных видов деятельности индивидуальные предприниматели должны применять общий порядок налогообложения с уплатой подоходного налога. Вместе с там они вправе как физические лица перейти на уплату налога на профессиональный доход (при наличии их вида деятельности в перечне видов деятельности, по которым может применяться налог на профессиональный доход, определяемом Советом Министров Республики Беларусь).

Обратите внимание!

Для тех индивидуальных предпринимателей, которые уплатили единый налог за I квартал 2023 г., но утратили право его применять, установлена обязанность представить уточненную декларацию по единому налогу за I квартал 2023 г. в срок не позднее 31.01.2023.

 

2. С 2023 г. индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания, не вправе в отношении такого вида деятельности применять иной порядок налогообложения, предусмотренный НК, т.е. общий порядок налогообложения с уплатой подоходного налога (часть вторая п. 5 ст. 336 НК).

Обратите внимание!

Индивидуальные предприниматели, которые в I квартале 2023 г. осуществляют такую деятельность, должны:

·        не позднее 31.01.2023 представить декларацию по единому налогу за I квартал 2023 г.;

·        не позднее 01.02.2023 уплатить единый налог за январь 2023 г. по ставкам согласно приложению 24 к НК, действовавшим на 31.12.2022.;

·        не позднее 01.02.2023 уплатить единый налог за февраль 2023 г. по ставкам, действующим с 01.01.2023.

 

В части второй п. 13 ст. 342 НК определен порядок расчета суммы единого налога для случаев выявления фактов уклонения индивидуального предпринимателя от применения этого режима налогообложения.

Так, при выявлении, в т.ч. в ходе последующего этапа камеральной проверки, впервые фактов предоставления индивидуальным предпринимателем квартиры, жилого дома, садового домика, дачи для краткосрочного проживания без исчисления и уплаты единого налога единый налог исчисляется исходя из налоговой базы и ставок налога, установленных в населенном пункте, в котором осуществляется деятельность, а при выявлении повторных фактов – с применением коэффициента 5.

 

3. Индивидуальным предпринимателям – плательщикам единого налога Проектом предлагается увеличить действующие ставки единого налога в 2–3 раза.

Новые ставки применяются при исчислении единого налога, срок уплаты которого наступает после 30.01.2023, т.е. с февраля 2023 г. Единый налог за январь 2023 г. исчисляется по ставкам, действующим на 31.12.2022.

В связи с изменением размера ставок индивидуальные предприниматели не позднее 31.01.2023 обязаны представить уточненную декларацию по единому налогу за I квартал 2023 г.

 

4. Индивидуальным предпринимателям предоставлена возможность перейти на общий порядок налогообложения с уплатой подоходного налога с любого месяца I квартала 2023 г.

По общему правилу индивидуальные предприниматели, уплатившие единый налог за отчетный квартал (его часть, например, за месяц) текущего года, обязаны до окончания этого года применять данную систему налогообложения в отношении тех видов деятельности, по которым уплачен единый налог (п. 2 ст. 337 НК).

Вместе с тем для I квартала 2023 г. установлено исключение: индивидуальные предприниматели, которые уплатили (исчислили) единый налог за I квартал 2023 г. (его часть), вправе перейти на подоходный налог с первого числа любого календарного месяца этого квартала, т.е. с 01.01.2023, 01.02.2023 или 01.03.2023. В случае перехода на подоходный налог необходимо подать уточненную декларацию по единому налогу за I квартал 2023 г. в срок не позднее 31.01.2023.

 

ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

Подоходный налог

 

1. С 2023 г. планируют увеличить ставку, по которой взимается подоходный налог с физических лиц – нарушителей. Так, ставка подоходного налога в размере 26 % будет применяться в отношении доходов:

·        исчисленных налоговыми органами из сумм превышения расходов над доходами, при установлении контролирующими органами фактов выплаты «заработной платы в конвертах» и оформления фиктивных выигрышей для вывода денежных средств в интересах организаторов азартных игр или иных лиц (ранее в их отношении применялась ставка, равная 20 %);

·        получаемых физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в нарушение требований законодательных актов, от осуществления такой деятельности (ранее в их отношении применялась ставка, равная 16 %);

·        доходов, получаемых физическими лицами от осуществления деятельности, которая в соответствии с законодательными актами является незаконной и (или) запрещается (подп. 3.3 п. 3, п. 7 ст. 214, п. 12 ст. 199 НК).

Обратите внимание!

Исчисление подоходного налога по ставке в размере 26 % производится в отношении доходов, полученных с 01.01.2023.

 

2. Повышаются ставки подоходного налога в отношении доходов от сдачи в аренду и наем жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест (приложение 2 к НК).

 

Единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц

 

1. В настоящее время единый налог является обязательным для применения физическими лицами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность. Проектом предлагается предоставить таким физическим лицам, являющимся в настоящее время плательщиками единого налога, право выбора режима налогообложения.

Так, согласно частям третьей, четвертой п. 5 ст. 336 НК физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, вправе в отношении деятельности, являющейся объектом обложения единым налогом, применять налог на профессиональный доход по видам деятельности, определяемым Советом Министров Республики Беларусь в соответствии со ст. 378 НК, если иное не установлено частью пятой п. 5 ст. 336 НК.

Физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность и изъявившие желание в отношении деятельности, являющейся объектом обложения единым налогом, перейти на применение налога на профессиональный доход, обязаны уведомить налоговый орган по месту постановки на учет о принятии решения об отказе от применения единого налога.

Физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, не вправе применять иной порядок налогообложения, предусмотренный НК, в отношении:

·        деятельности актеров, танцоров, музыкантов, исполнителей разговорного жанра, выступающих индивидуально, предоставления услуг тамадой;

·        деятельности, связанной с поздравлением с днем рождения, Новым годом и иными праздниками независимо от места их проведения;

·        музыкально-развлекательного обслуживания свадеб, юбилеев и прочих торжественных мероприятий.

 

2. В связи с предоставлением физическим лицам, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, права выбора режима налогообложения на практике могут сложиться ситуации, когда в месяце, за который уплачен единый налог, плательщиком будет осуществлен переход на применение налога на профессиональный доход.

В целях исключения случаев двойного налогообложения требуется пересчет единого налога за месяц, в котором произошла смена режима налогообложения. В связи с этим п. 4 ст. 344 НК закрепляется порядок определения излишне уплаченной суммы единого налога.

 

3. В соответствии со ст. 1 Закона Республики Беларусь от 15.12.2003 № 258-З «О почтовой связи» (в редакции от 18.06.2019) курьерскими услугами являются услуги почтовой связи по приему, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, перевозке, доставке (вручению) печатных средств массовой информации, оказываемые оператором почтовой связи через почтового курьера.

С учетом данного определения курьерских услуг из подп. 3.1.33 п. 3 ст. 337 НК исключается слово «посылок».

 

4. Ставки единого налога для физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, увеличиваются с 01.01.2023 в 1,5–2,5 раза в зависимости от расчетной доходности.

Новые увеличенные ставки применяются с февраля 2023 г. Единый налог за январь 2023 г. исчисляется по ставкам, действующим на 31.12.2022.

 

Налог на профессиональный доход

 

С 01.01.2023 вводится новый налог на профессиональный доход. Проектом предлагается внести в гл. 40 НК следующие корректировки.

 

1. Применение данного режима налогообложения будет добровольным, а в отдельных случаях обязательным.

В добровольном порядке плательщиками налога на профессиональный доход могут стать физические лица, осуществляющие виды деятельности по перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь, а также в период с 01.01.2023 по 30.06.2023 (включительно) физические лица, осуществляющие ремесленную деятельность в отношении такой деятельности и начавшие применение налога на профессиональный доход в установленном порядке.

Обратите внимание!

Перечень видов деятельности, по которым может применяться налог на профессиональный доход, утвержденный Советом Министров Республики Беларусь, на данный момент официально не опубликован.

 

С 01.07.2023 для физических лиц, осуществляющих ремесленную деятельность и (или) деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, в отношении такой деятельности (за исключением отдельных случаев) применение особой системы налогообложения с уплатой налога на профессиональный доход станет обязательной.

Согласно ст. 7 Проекта с 01.01.2023 физические лица вправе применять налог на профессиональный доход в порядке, установленном гл. 40 НК, в отношении деятельности по выполнению работ (оказанию услуг) по заказам иных физических лиц и (или) иностранных организаций (за исключением иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, представительств иностранных организаций, открытых в порядке, установленном законодательством) вне места нахождения заказчика (его филиала, иного обособленного структурного подразделения), территории или объекта, находящихся под контролем заказчика, с использованием для выполнения (оказания) таких работ (услуг) и передачи результатов выполненных работ (оказанных услуг) глобальной компьютерной сети Интернет. Такая деятельность физических лиц, осуществляемая с применением налога на профессиональный доход в порядке, установленном гл. 40 НК, не будет относиться к предпринимательской деятельности.

 

2. Предлагается объектом обложения налогом на профессиональный доход признавать профессиональный доход, полученный:

·        от источников в Республике Беларусь, источников за пределами Республики Беларусь, а также от сдачи в аренду (субаренду), иное возмездное пользование имущества, расположенного на территории Республики Беларусь, плательщиками – гражданами Республики Беларусь;

·        от источников в Республике Беларусь, а также от сдачи в аренду (субаренду), иное возмездное пользование имущества имущества, расположенного на территории Республики Беларусь, иными плательщиками.

Для целей налога на профессиональный доход положения, установленные гл. 40 НК в отношении работ, услуг, применяются к сдаче в аренду (субаренду), иному возмездному пользованию имуществом (ст. 379 НК).

 

3. Согласно изменениям, вносимым в подп. 1.1 п. 1 ст. 380 НК, физические лица, которые с 2023 г. не вправе уплачивать единый налог, вправе перейти на уплату налога на профессиональный доход.

Обратите внимание!

Перейти на применение налога на профессиональный доход физическое лицо может только после уведомления налогового органа по месту постановки на учет о принятии решения об отказе от применения единого налога. Излишне уплаченная сумма единого налога за календарный месяц, в котором осуществлен переход на применение налога на профессиональный доход, будет зачтена в счет уплаты налога или возвращена плательщику.

 

4. В подп. 1.2 п. 1 ст. 380 НК уточняется, что налог на профессиональный доход не заменяет, а включает в себя обязательные страховые взносы в бюджет ФСЗН для физических лиц, признаваемых в установленном законодательством порядке плательщиками обязательных страховых взносов в бюджет ФСЗН.

 

5. В абз. 2 п. 1 ст. 381 НК предусмотрено, что порядок установки приложения «Налог на профессиональный доход» определяет Министерство по налогам и сборам.

Дополнено, что приложение «Налог на профессиональный доход» размещается на официальном сайте Министерства по налогам и сборам в сети Интернет и доступно для бесплатной установки на смартфон, ноутбук или компьютер, включая планшетный компьютер.

 

6. Пункт 1 ст. 381 НК также дополняется частью, предусматривающей обязанность для плательщика по передаче налоговому органу сведений о сумме расчетов и информации о прекращении применения налога на профессиональный доход посредством приложения «Налог на профессиональный доход».

 

7. В ст. 381 НК включен п. 4, определяющий условия повторного начала применения налога на профессиональный доход в случае прекращения его применения.

Так, в случае прекращения применения налога на профессиональный доход физическое лицо вправе в последующем применить налог на профессиональный доход не ранее 1-го числа второго месяца, следующего за месяцем, в котором прекращено применение налога на профессиональный доход.

 

8. В п. 2 ст. 381-1 НК уточнен порядок включения в налоговую базу сумм доходов, полученных плательщиком в различные налоговые периоды.

 

9. В целях упрощения учета в случаях возврата плательщиком ранее полученных денежных средств в счет оплаты (предварительной оплаты, аванса, задатка) товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также обнаружения плательщиком ошибок в ранее переданных налоговому органу сведениях в части уменьшения сумм расчетов п. 3 ст. 381-1 НК предлагается изложить в новой редакции, предусматривающей корректировку доходов на сумму такого возврата (уменьшения суммы расчетов) в том налоговом периоде, в котором произведен возврат (уменьшены суммы расчетов).

 

10. Ставки налога на профессиональный доход планируют установить в следующих размерах:

·        10 % – в отношении дохода, полученного плательщиками от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;

·        20 % – в отношении профессионального дохода, превысившего в пределах календарного года 60 000 руб., и средств, полученных от организаций и индивидуальных предпринимателей, которые состоят на учете в налоговых органах Беларуси (ст. 381-2 НК).

Обратите внимание!

При выявлении налоговым органом факта получения плательщиком профессионального дохода без формирования чека посредством приложения «Налог на профессиональный доход» такой налог с этого дохода исчисляется налоговыми органами по ставке 20 %. При этом льготы физическому лицу предоставлены не будут.

 

11. В п. 5 ст. 381-3 НК для плательщиков-пенсионеров определяется порядок действий для использования льготы по налогу на профессиональный доход в части размера обязательных страховых взносов в бюджет ФСЗН. Для этого физическому лицу необходимо с помощью приложения «Налог на профессиональный доход» уведомить налоговый орган о получении пенсии.

 

Транспортный налог

 

1. Из состава транспортных средств, не признаваемых объектом обложения транспортным налогом, планируется исключить транспортные средства, специально оборудованные для использования инвалидами. Одновременно предполагается освободить от транспортного налога транспортные средства, специально оборудованные для использования инвалидами и имеющие соответствующую запись в свидетельстве о регистрации транспортного средства (абз. 5 и 6 п. 2 ст. 307-2, ст. 307-3 НК).

Данный перенос обусловлен тем, что у налоговых органов отсутствует возможность администрировать фактическую дату переоборудования физическими лицами транспортного средства для использования инвалидами.

Обратите внимание!

Транспортные средства, прошедшие переоборудование без соблюдения порядка, установленного Министерством внутренних дел (без соответствующей записи в свидетельстве о регистрации транспортного средства), не могут быть отнесены к транспортным средствам, специально оборудованным для использования инвалидами. Соответственно они не будут освобождаться от транспортного налога.

 

2. В перечень транспортных средств, освобождаемых от транспортного налога, планируется также добавить транспортные средства, обращенные в доход государства по решению компетентного органа (ст. 307-3 НК).

Обратите внимание!

У физического лица отсутствует обязанность по снятию с учета обращенного в доход государства транспортного средства. Если транспортные средства после их изъятия продолжат числиться на учете в ГАИ за лицами, у которых они были изъяты, то они все равно будут освобождаться от транспортного налога.

 

3. Размер ставок транспортного налога, установленный приложением 27 к НК, изменять не планируется.

 

4. Уточняется условие, при котором в отношении транспортных средств, зарегистрированных за ветераном Великой Отечественной войны, ветераном боевых действий на территории других государств, инвалидом I или II группы, лицом, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, или лицом, имеющим право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста, родителем (усыновителем, удочерителем) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет, применяется ставка транспортного налога в размере 50 % от общеустановленной ставки, а в отношении транспортных средств, зарегистрированных за инвалидом III группы, – в размере 75 %.

Установлено, что такие уменьшенные ставки применяются при наличии действительного водительского удостоверения соответствующей категории. Планируется внести, что они применяются при наличии действительного водительского удостоверения любой категории в отношении таких типов транспортных средств, зарегистрированных за указанными лицами, как:

·        прицеп (полуприцеп);

·        транспортное средство, в отношении которого отсутствуют сведения о его типе;

·        иное транспортное средство (пп. 2 и 3 ст. 307-5 НК).

 

5. Согласно ст. 307-1 НК плательщиком транспортного налога при передаче транспортного средства в финансовую аренду (лизинг) признается лизингополучатель.

Для решения проблемных вопросов уплаты транспортного налога лизинговыми организациями в отношении транспортных средств, право собственности по которым перешло к лизингополучателю и которые должным образом не перерегистрированы в органах ГАИ, предлагается установить:

·        отдельный особый порядок уплаты транспортного налога в отношении транспортных средств, переданных в лизинг, на основании данных, представленных лизинговыми компаниями в налоговые органы;

·        повышающий коэффициент 2 к ставкам транспортного налога в отношении лизингополучателей, своевременно не перерегистрировавших транспортные средства в органах ГАИ.

 

Налог на недвижимость

 

Предлагается для объектов недвижимости, по которым налоговыми органами не получены данные об их площади, предусмотреть фиксированные суммы налога на недвижимость в зависимости от вида таких объектов и места их расположения (часть пятая п. 3 ст. 229 НК).

При применении фиксированной ставки налога на недвижимость налоговая база налога на недвижимость будет определяться исходя из количества имеющихся у физического лица – плательщика налога объектов, по которым налоговыми органами не получены данные об их площади, в течение соответствующего налогового периода.

Фиксированные ставки налога на недвижимость предлагается установить в приложении 33 к НК и дифференцировать в зависимости от населенного пункта и вида объекта налогообложения.

Обратите внимание!

Данный порядок определения налоговой базы планируется применять, в т.ч. при исчислении налога за 2022 г., так как в этом году физические лица уплачивали только авансовый платеж в размере 50 % исчисленного им налога. При отсутствии в налоговом органе сведений о площади объекта налогообложения авансовый платеж не предъявлялся. Физическое лицо уплатит налог на недвижимость по такому объекту за 2022 г. в 2023 г. на основании извещения инспекции МНС, в котором налог будет исчислен с применением фиксированной ставки.

 

Елена Горошко, налоговый консультант, аудитор

Поделиться статьей:
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup