Какие последствия повлекут изменения Закона об автотранспорте и автоперевозках для грузоотправителей?
Специалист БАМАП:
– Закон не открыл Америку. Он лишь признал приоритет КДПГ при международных перевозках грузов. Согласно установленным в Конвенции правилам перевозчик обязан проверить точность указаний относительно числа грузовых мест, а также их разметки и номеров, внешнее состояние груза и его упаковки (ст. 8 КДПГ). За документы отвечает отправитель, если сам перевозчик не виноват (ст. 11 КДПГ).
Специалист Минтранса:
– С перевозчика не снимается обязанность по проверке соответствия груза, фактически находящегося в транспортном средстве, грузу, поименованному в документах. Никто не снимает с него обязанность заполнять соответствующие графы в накладных. А для того чтобы отправитель был уверен, что выданные им документы на груз не пропадут, стоит делать отметки о них, поименовать их в нужных графах накладных. К январю 2018 г. будет прописан механизм реализации норм. Так что не стоит паниковать.
Специалист таможенных органов:
– Во взаимоотношениях, связанных с перевозкой груза, особенно при пересечении государственной границы, мы работаем с перевозчиком. Он для нас является декларантом. Поэтому грузоотправителю волноваться не следует, особенно если он добросовестно заполнил и представил все необходимые документы на груз.
Руслан Николаевич, юрист транспортной компании:
– Наконец-то отправители станут внимательно относиться к документам и грузу. А у перевозчика появится основанная на нормах Закона возможность взыскивать все расходы с отправителя: и уплаченные государству штрафы и пени, и пошлины, которые приходится платить из-за невнимательности или ошибок отправителя.
Анастасия Викторовна, бухгалтер завода-изготовителя:
– У нас большой завод, и мы ежедневно отгружаем внушительное количество продукции. Документов оформляется много: и накладные ТТН-1, и CMR-накладные. Безусловно, случается всякое. А тут еще появится дополнительный риск: если что-то не так, виноват именно отправитель. А как же расценивать норму законодательства, согласно которой перевозчик должен отказаться от перевозки, если что-то не так с грузом и документами?