Уважаемые коллеги!
Исполнительный документ, по которому наниматель взыскивает с работника задолженность и перечисляет удержанные денежные средства взыскателю, может возникать по разным основаниям. В течение 2018 г. дважды (в мае и октябре 2018 г.) вносились изменения в Инструкцию по исполнительному производству, утвержденную постановлением Минюста Республики Беларусь от 07.04.2017 № 67. Многочисленные уточнения и корректировки, которые требуют от бухгалтера изменения алгоритма расчета производимых по исполнительным документам удержаний, послужили поводом для проведения 15 ноября «Прямой линии» в редакции журнала «Главный Бухгалтер» по данной теме. На вопросы читателей отвечала Старовойтова Галина Викторовна – магистр экономики, эксперт по проблемным вопросам методологии бухгалтерского учета и отчетности, налогообложению, финансовому анализу деятельности предприятия и организации, внутреннего контроля (аудита). Предлагаем вашему вниманию наиболее интересные вопросы, рассмотренные в ходе данного мероприятия.
Органы финансовых расследований – это государственные правоохранительные органы, обеспечивающие экономическую безопасность Республики Беларусь. Законодатель предоставил им широкие полномочия для решения поставленной перед ними задачи. Права этих органов изложены в ст. 13 Закона № 414-З. Например, при проверках они вправе проводить под протокол опрос работников проверяемой организации и ее контрагентов. Как показывает статистика проверок, данный метод достаточно эффективен: информация, полученная в ходе опроса, зачастую расходится с информацией, отраженной в учете проверяемой организации и ее первичных учетных документах. Так было и при проверке, результаты которой рассмотрел в рубрике «У вас проверка» Виталий Прибытко, начальник сектора правовой работы управления Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по Минской области и г. Минску.
Таможенная стоимость импортируемых товаров определяется путем последовательного применения методов оценки. Таможня вправе проверять данные о стоимости, указанные в декларациях. Небрежное оформление сопроводительных документов на товар увеличит его таможенную стоимость. Как это происходит, рассказано в рубрике «Судебная практика» на примере одного судебного спора.
С целью контроля над разъездами работников руководители организаций нередко устанавливают лимиты расхода топлива при использовании автомобилей работников в служебных целях. Правомерно ли такое ограничение в целях бухгалтерского и налогового учета этих расходов, вы узнаете из публикации в рубрике «Справочник бухгалтера».
Полезного вам чтения!
С уважением, главный редактор Нина Гетман