Субъекты хозяйствования, использующие при приеме наличных денег кассовое оборудование, обязаны в случае обнаружения несоответствия информации о сумме денежных средств, отраженных в суточном (сменном) отчете (Z-отчете), с информацией о сумме денежных средств за этот рабочий день (смену), отраженной в системе контроля кассового оборудования (далее – СККО), уведомить об этом расхождении РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (далее – РУП ИИЦ) не позднее следующего рабочего дня (п. 8 Положения № 924/16*).
__________________________
* Положение о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16 (далее – Положение № 924/16).
В настоящее время выполнение данной обязанности приостановлено по техническим причинам путем введения в Беларуси моратория.
Об этом стало известно из письма МНС Республики Беларусь от 04.10.2018 № 8-2-11/Ас-01521 за подписью заместителя Министра по налогам и сборам В.В. Муквича.
В нем МНС рекомендует субъектам хозяйствования в период до 1 января 2019 г. не направлять в РУП ИИЦ информацию, предусмотренную в п. 8 Положения № 924/16. Административная ответственность за ненаправление такой информации не предусмотрена.
Письмо подготовлено на основании протокола заседания рабочей группы по вопросам совершенствования функционирования СККО и системы контроля торговых автоматов, на котором были рассмотрены предложения Ассоциации налогоплательщиков.
Ассоциация налогоплательщиков отметила неудовлетворительную работу СККО, в т.ч. медленную работу автоматизированной информационной системы контроля кассового оборудования (далее – АИС ККО), некорректное отображение платежных документов в АИС ККО, что проявляется в расхождении между учетными данными субъектов хозяйствования о выручке и данными в АИС ККО.
Как пояснили в налоговом ведомстве, РУП ИИЦ сейчас модернизирует инфраструктуру АИС ККО. Это приводит к существенным задержкам в приеме, обработке и отображении данных, полученных от кассового оборудования с установленным средством контроля налоговых органов. В связи с оптимизацией баз данных и другими техническими работами периодически недоступны сервисы построения отчетов.
РУП ИИЦ планирует завершить все работы, влияющие на быстродействие и доступность АИС ККО, в I квартале 2019 г.
В период модернизации (доработки) АИС ККО при осуществлении камерального контроля в части полноты отражения субъектом хозяйствования выручки данные, содержащиеся в АИС ККО, не будут приниматься к анализу, сообщили в МНС.
«Если по данным, указанным в пункте 8 Положения № 924/16, будут отклонения и после загрузки этих данных в модернизированную (доработанную) АИС ККО, направление в указанной части субъекту хозяйствования уведомления с предложением о представлении дополнительных сведений и (или) пояснений, документов, обязанность представления которых установлена законодательством, либо о внесении соответствующих исправлений, осуществляться не будет, если выручка субъекта хозяйствования за соответствующий период в АИС ККО меньше, чем по данным субъекта хозяйствования, указанным в налоговой декларации (расчете)», – разъяснили в МНС.
РУП ИИЦ также проработает вопрос о снижении стоимости тарифов за информационное обслуживание субъекта хозяйствования за одну единицу кассового оборудования, поскольку в ходе модернизации информация в АИС ККО может быть отражена не в полном объеме.