Использование в рекламе пояснений «в старых ценах» и «в новых ценах» может вводить потребителей в заблуждение.
«Цена (тариф) в денежных знаках образца 2000 года и денежных знаках образца 2009 года – это одна и та же цена (а не «новая» и «старая»), выраженная в денежных знаках образцов разных лет», – говорится в разъяснении Минторга Беларуси, адресованном участникам рекламного рынка.
В качестве альтернативы предложены следующие формулировки пояснений: «цена до деноминации» и «цена после деноминации»; «до 1 июля 2016 года» и «с 1 июля 2016 года» и т.п.
Впрочем, в рекламе можно обойтись и без пояснений к ценам (тарифам), так как их числовое выражение уже само по себе дает представление о том, в денежных знаках какого образца они выполнены.
В Минторге также рекомендуют руководствоваться принципом «не вводить потребителя в заблуждение» при выборе шрифта информации о ценах (тарифах) товаров, работ, услуг, о продолжительности и месте (в конце или в начале рекламного ролика) нахождения этой информации в телевизионной или мультимедийной рекламе, поскольку законодательство о рекламе не содержит конкретных требований в этой части.
«В общем случае законодательство о рекламе не содержит требования об обязательном указании в рекламе информации о ценах (тарифах) товаров (работ, услуг) – рекламодатель самостоятельно решает, размещать или не размещать в рекламе такую информацию, – говорится в разъяснении. – Если же в рекламе содержится информация о ценах (тарифах), следовательно, такие цены (тарифы) должны быть указаны в денежных знаках образца 2000 года и денежных знаках образца 2009 года.
В случаях, когда реализация потребителю товаров (выполнение работ, оказание услуг) осуществляется по описаниям товаров (работ, услуг), содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, продавец (исполнитель) в силу подпункта 2.5 пункта 2, подпункта 4.1 пункта 4 статьи 7 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей», должен предоставить потребителю информацию о цене. В этом случае также цены (тарифы) должны быть указаны в денежных знаках образца 2000 года и денежных знаках образца 2009 года».