- налогообложение
- амортизация основных средств
- Организация деятельности субъектов хозяйствования
- таможенное законодательство
- отчисления в ФСЗН
налогообложение
Приобретение основных средств за счет бюджетных средств и вычет НДС
1 (187). Предприятие оказало услуги бюджетной организации. За счет денежных средств, полученных от этой организации, был приобретен объект основных средств. По этому объекту предъявлена сумма НДС, которая была отнесена на увеличение стоимости объекта основных средств на основании подп. 19.3 п. 19 ст. 107 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее по тексту рубрики "Вопрос-ответ" – НК).
Правильно ли поступила организация в данном случае?
НДС можно принять к вычету, а также можно отнести на увеличение стоимости объекта, но на основании другой нормы НК.
Не подлежат вычету суммы НДС, предъявленные при приобретении товаров за счет безвозмездно полученных средств бюджета либо государственных внебюджетных фондов. Указанные суммы НДС относятся за счет этих источников либо на увеличение стоимости товаров (подп. 19.3 п. 19 ст. 107 НК).
На основании изложенного вычет "входного" НДС по объекту основных средств, приобретенному за счет денежных средств, полученных из бюджета в качестве оплаты за оказанные услуги, т.е. не безвозмездно, производится в общеустановленном порядке, так как иное п. 19 ст. 107 НК не предусмотрено |*|.
* Материал "Как не допустить промахов в применении вычетов по НДС" доступен для подписчиков электронного "ГБ"
Суммы НДС, предъявленные при приобретении товаров, включая основные средства, могут быть отнесены плательщиками на увеличение их стоимости (п. 4 ст. 106 НК).
В случае принятия НДС к вычету эту сумму отражают в стр. 15 разд. II части I налоговой декларации (расчета) по НДС.
Порядок уплаты "ввозного" НДС
2 (188). Предприятие ввозит сырье из Российской Федерации. В декабре 2014 г. и в январе 2015 г. произведена предоплата.
Одна партия товара получена в январе 2015 г., другая – в феврале 2015 г.
По какому курсу следует уплачивать "ввозной" НДС?
По курсу на дату принятия товаров к учету.
Для ответа обратимся к Протоколу о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, приведенному в приложении 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе |**|. В п. 14 названного документа сказано, что для целей уплаты НДС налоговая база определяется на дату принятия на учет у налогоплательщика импортированных товаров (но не позднее срока, установленного законодательством государства – члена Евразийского экономического союза, на территорию которого импортируются товары) на основе стоимости приобретенных товаров, и акцизов, подлежащих уплате по подакцизным товарам.
** Информация о том, какие новации предусмотрены в 2015 г. в исчислении косвенных налогов при импорте товаров в рамках Евразийского экономического союза, доступна для подписчиков электронного "ГБ"
Стоимостью приобретенных товаров является цена сделки, подлежащая уплате поставщику за товары согласно условиям договора (контракта).
Для целей определения налоговой базы стоимость товаров, выраженную в иностранной валюте, пересчитывают в национальную валюту по курсу национального банка государства – члена Евразийского экономического союза на дату принятия товаров к учету.
НДС и Указ Президента Республики Беларусь от 26.02.2015 № 99
3 (189). Организация закупает и ввозит на территорию Республики Беларусь из стран – членов Евразийского экономического союза и из иных стран материалы, которые частично реализует, а частично использует в качестве сырья в собственном производстве.
Каков порядок вычета НДС по указанному товару в 2015 г.?
Понятно, что вопрос возник в связи с действием Указа Президента Республики Беларусь от 26.02.2015 № 99 "О взимании налога на добавленную стоимость" (далее – Указ № 99), который регулирует вопросы обложения НДС при ввозе приобретенных товаров на территорию Республики Беларусь |*| с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза.
* Информация о том, как правильно определить отчетный период, в котором разрешено принять к вычету НДС, уплаченный при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь, доступна для подписчиков электронного "ГБ"
Так, в 2015 г. суммы НДС, уплаченные при ввозе приобретенных товаров на территорию Республики Беларусь с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, подлежат вычету в том отчетном периоде, в котором истекло 90 календарных дней с даты их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Исключение составляют товары, поименованные в приложении к Указу № 99, при ввозе которых уплаченные суммы НДС подлежат вычету в порядке, установленном НК (часть первая п. 1 Указа № 99).
Положения Указа № 99 применяются в отношении импортированных товаров, которые ввезены на территорию Республики Беларусь с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, т.е. выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой с 1 января по 31 декабря 2015 г. включительно. Дата выпуска товаров указывается в графе "С" декларации на товары.
Приведенные положения необходимо применять, если:
1) ввезенные на территорию Республики Беларусь с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, товары реализуются (предназначены для реализации) плательщиком, осуществившим их ввоз, на территории Республики Беларусь в неизменном состоянии, в т.ч. в неизменном виде. В отношении таких товаров допускаются фасовка (розлив) в банки, бутылки, флаконы, мешки, ящики, коробки, помол (разрезка) для фасовки (упаковки), другие простые операции по упаковке или переупаковке, не направленные на изменение свойств товаров;
2) в отношении ввезенных на территорию Республики Беларусь с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, товаров неизвестно (не определено) направление их дальнейшего использования плательщиком, осуществившим их ввоз.
Если в течение срока, указанного выше, товары, указанные в пп. 1 и 2 будут использованы плательщиком, осуществившим их ввоз, в производстве продукции, выполнении работ (оказании услуг) или приняты им к учету в качестве объектов основных средств или нематериальных активов, то вычет сумм НДС, уплаченных при выпуске таких товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, надо произвести в порядке, установленном в ст. 107 НК, в том отчетном периоде, в котором ввезенные товары использованы для одной из данных целей.
Таким образом, для определения возможности принятия к вычету сумм НДС, уплаченных при ввозе, плательщику необходимо обеспечить раздельный учет приобретаемых товаров в зависимости от места приобретения.
Нормы Указа № 99 не применяются в отношении товаров, ввозимых из стран – членов Евразийского экономического союза, независимо от направления их использования.
Если товары, ввозимые из третьих стран, предназначены:
– для использования в процессе производства, – вычет сумм "ввозного" НДС будет осуществляться в соответствии со ст. 107 НК;
– для реализации в неизменном состоянии, – вычет сумм "ввозного" НДС будет осуществляться по п. 1 Указа № 99, т.е. с отсрочкой 90 дней.
амортизация основных средств
Простой в организации: бухгалтерский и налоговый учет
4 (190). Организация объявила простой, вызванный полной остановкой производства продукции. Возникают следующие вопросы.
4.1. Как отразить в бухгалтерском учете начисление амортизации по объектам, числящимся в составе основных средств и находящимся в простое?
Отражение в учете зависит от срока нахождения основных средств в простое.
Простой – временная приостановка эксплуатации объекта основных средств по причине производственного (технического или технологического) или экономического характера (приложение 5 к Инструкции № 37/18/6*) |*|.
__________________________
* Инструкция о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденная постановлением Минэкономики, Минфина и Минстройархитектуры Республики Беларусь от 27.02.2009 № 37/18/6 (далее по тексту рубрики "Вопрос-ответ" – Инструкция № 37/18/6).
* Порядок начисления амортизации при простое основных средств доступен для подписчиков электронного "ГБ"
Амортизационные отчисления по объектам основных средств, используемым в предпринимательской деятельности (за исключением находящихся в бюджетных организациях), производятся на протяжении всего срока полезного использования объектов и отражаются путем ежемесячного включения амортизационных отчислений:
– в затраты на производство или расходы на реализацию – при нахождении объектов основных средств в эксплуатации, в простое продолжительностью до 3 месяцев, в т.ч. в связи с проведением ремонта;
– в состав прочих расходов по текущей деятельности – при нахождении объектов основных средств в простое продолжительностью свыше 3 месяцев, в т.ч. в связи с проведением ремонта, в простое, вызванном полной остановкой производства продукции (работ, услуг) в структурном подразделении организации или организации в целом (п. 45 Инструкции № 37/18/6).
Таким образом, в бухгалтерском учете отражают:
Д-т 20, 25, 26 и других счетов – К-т 02
– начислена амортизация по основным средствам, находящимся в простое до 3 месяцев;
Д-т 90-10 – К-т 02
– начислена амортизация по основным средствам, находящимся в простое начиная с месяца, следующего за датой истечения 3-месячного срока нахождения в простое.
4.2. Включают ли в затраты, учитываемые при налогообложении прибыли, амортизационные отчисления по данным объектам основных средств?
Включают при простое до 3 месяцев и не включают при продолжительности простоя свыше этого срока.
В затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) включают амортизационные отчисления по основным средствам, используемым в предпринимательской деятельности и находящимся в эксплуатации. При этом основные средства, находящиеся в простое (в т.ч. в связи с проведением ремонта) продолжительностью до 3 месяцев, приравнивают к основным средствам, находящимся в эксплуатации (подп. 2.6 п. 2 ст. 130 НК).
Вместе с тем к затратам, неучитываемым при налогообложении, относятся суммы амортизационных отчислений по основным средствам, неиспользуемым в предпринимательской деятельности, а также не находящимся в эксплуатации (подп. 1.14 п. 1 ст. 131 НК).
Таким образом, амортизационные отчисления по основным средствам, находящимся в простое до 3 месяцев, вызванном полной остановкой процесса производства продукции, включают в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли.
А вот амортизационные отчисления по основным средствам, находящимся в простое свыше 3 месяцев, не учитывают при налогообложении прибыли.
Договор лизинга и возможность неначисления амортизации в 2015 г.
5 (191). Организация выступает в качестве лизингополучателя. Объект лизинга находится на балансе лизингополучателя. Договор лизинга заключен в ноябре 2014 г. сроком на 3 года. Графиком лизинговых платежей предусмотрено начисление амортизации в суммах, равных погашению контрактной стоимости предмета лизинга.
Имеет ли право организация-лизингополучатель принять решение не начислять амортизацию в 2015 г. в связи с принятием постановления № 102*?
__________________________
* Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16.02.2015 № 102 (далее – постановление № 102).
Имеет право при изменении договора лизинга.
С 1 января по 31 декабря 2015 г.организации имеют право не начислять амортизацию по всем или отдельным объектам основных средств, используемым ими в предпринимательской деятельности (п. 2 постановления № 102) |*|.
* Разъяснения Минэкономики Республики Беларусь о возможности неначисления амортизации в 2015 г. доступны всем на портале GB.BY
С одной стороны, исключений в применении постановления № 102 в отношении объектов лизинга не предусмотрено. Вместе с тем применение постановления № 102 в отношении предмета лизинга связано с определенными оговорками.
Так, амортизационные отчисления при исполнении договора лизинга производятся принятыми в соответствии с условиями договора способами и методами исходя из амортизируемой стоимости объекта лизинга, размеров и периодичности перечисления лизинговых платежей, установленных договором лизинга, за исключением случаев, установленных п. 54 Инструкции № 37/18/6 (п. 51 Инструкции № 37/18/6).
Фактически порядок начисления амортизации определяется по согласованию между лизингодателем и лизингополучателем и не может быть изменен в одностороннем порядке. Если договором лизинга (графиком лизинговых платежей) на протяжении 2015 г. предусмотрено начисление амортизации, то временное прекращение начисления амортизации лизингополучателем в одностороннем порядке будет противоречить условиям договора и не будет соответствовать законодательству.
В случае если конкретный порядок и (или) размеры амортизационных отчислений предусмотрены договором лизинга, то временное прекращение начисления амортизации возможно только при условии корректировки договора лизинга (порядка начисления амортизации) по согласованию между лизингодателем и лизингополучателем путем заключения дополнительного соглашения.
Согласно требованиям постановления № 102 сроки полезного использования объектов, по которым амортизация в 2015 г. не начисляется, продлевают на срок, равный периоду, в котором не производилось начисление амортизации. Следовательно, в случае применения норм постановления № 102 в отношении предмета лизинга срок начисления амортизации превысит срок договора лизинга.
Такое увеличение срока начисления амортизации находится в рамках законодательства, так как срок полезного использования при начислении амортизации при исполнении договора лизинга может быть равен сроку договора, но может и отличаться от него. При этом будет соблюдаться требование п. 52 Инструкции № 37/18/6, в соответствии с которым за срок действия договора как лизингодатель, так и лизингополучатель имеют право производить начисление амортизации в сумме, не превышающей разницу между контрактной стоимостью объекта лизинга и его выкупной (остаточной) стоимостью, определяемой условиями договора.
При этом в 2015 г. начисление амортизации уже не будет соответствовать величине погашения контрактной стоимости: погашение контрактной стоимости будет продолжено, а амортизация начисляться не будет. В результате этого на конец договора лизинга произойдет увеличение остаточной стоимости, которая будет амортизироваться после выкупа предмета лизинга в общеустановленном порядке.
Ирина Толкун, консультант управления монетарной и бюджетно-налоговой политики Минэкономики Республики Беларусь
Организация деятельности субъектов хозяйствования
Изменения в проектно-сметную документацию
6 (192). В ходе строительства заказчиком были закуплены и планируются к использованию строительные материалы и оборудование, отличные от тех, которые были учтены при разработке проектной документации.
Является ли в таком случае обязательным внесение изменений в уже утвержденную заказчиком проектно-сметную документацию?
Не является.
При решении вопроса о необходимости внесения изменений в проектную документацию организации следует руководствоваться требованиями ТКП 45-1.02-295-2014 "Строительство. Проектная документация. Состав и содержание" (далее – ТКП 45-1.02-295-2014), утвержденного приказом Минстройархитектуры Республики Беларусь от 27.03.2014 № 85 и введенного в действие с 1 апреля 2014 г.
В соответствии с п. 4.11 ТКП 45-1.02-295-2014 внесение в утвержденную проектную документацию изменений, связанных с принятием актов законодательства, выполнением дополнительных вариантов проектных решений, выявлением в ходе строительства объекта дополнительных объемов работ, производят по предложению заказчика проектной документации.
Указанные изменения в проектную документацию вносит проектировщик по заданию заказчика в установленном порядке с оформлением договорных отношений.
При изменении или введении в действие новых ТНПА утвержденная в установленном порядке проектная документация на строительство, в т.ч. сметная документация, изменению не подлежит.
При этом не является обязательным внесение изменений и дополнений в утвержденный архитектурный и строительный проект также в следующих случаях:
1) при снижении сметной стоимости строительства при сохранении других технико-экономических показателей объекта, определенных входящим в состав проектной документации проектом организации строительства;
2) изменении условий строительства, определенных входящим в состав проектной документации проектом организации строительства, не приводящего к увеличению сроков строительства и сметной стоимости при обеспечении безопасности условий труда, экологической и противопожарной безопасности;
3) замене (по результатам проведенных торгов или иных процедур закупки, технологического и инженерного оборудования) материалов, не влияющей на технико-экономические показатели объекта, безопасность условий труда, экологическую и противопожарную безопасность и не приводящей к увеличению сметной стоимости строительства объекта;
4) приемке в эксплуатацию в установленном порядке законченных строительством объектов.
При решении вопроса о необходимости внесения изменений в проектную документацию в связи с заменой материалов и оборудования заказчику также необходимо руководствоваться требованиями п. 4.15 ТКП 45-1.02-295-2014, которым предусмотрено следующее.
При разработке проектной документации на любой стадии проектирования разработчики определяют необходимое оборудование, конструкции, изделия и материалы (далее – оборудование). При этом в составе проектной документации выполняются спецификации оборудования по форме, установленной ГОСТ 21.110. В спецификациях оборудования приводят объем информации, достаточный для выполнения заказчиком всей процедуры закупки оборудования.
В общих указаниях общих данных основных комплектов рабочих чертежей строительного проекта, в состав которых в качестве прилагаемых документов входят спецификации оборудования, изделий и материалов, производят запись о том, что при закупке оборудования с техническими характеристиками и параметрами, отличающимися от приведенных в спецификациях оборудования, в разработанную проектную документацию вносятся изменения по поручению заказчика на договорной основе.
После завершения закупки оборудования по поручению заказчика проектная организация на договорной основе вносит изменения в спецификации оборудования, изделий и материалов на основании паспортных данных фактически закупленного оборудования, представляемых заказчиком.
Таким образом, заказчик инициирует внесение изменений в проектную документацию в следующих случаях:
1) замена применяемых материалов, первоначально учтенных (заложенных) при разработке проектной документации, влияетна технико-экономические показатели объекта, безопасность условий труда, экологическую и противопожарную безопасность и не приводит к увеличению сметной стоимости строительства объекта;
2) заказчиком закуплены строительные материалы и оборудование с техническими характеристиками и параметрами, отличающихся от первоначально учтенных (заложенных) в проектную документацию;
3) при добровольном желании заказчика по внесению изменений в проектную документацию.
Необходимо обратить внимание, что внесение изменений в проектную документацию после ввода объекта в эксплуатацию не допускается (п. 4.17 ТКП 45-1.02-295-2014).
таможенное законодательство
Таможенная стоимость и скидка с цены импортируемого товара
7 (193). Продавец (экспортер) предоставил белорусской организации, приобретающей у него товары, скидку.
Учитываются ли скидки с цены товара при определении таможенной стоимости ввозимых товаров?
Учитываются при соблюдении определенных условий.
Скидки с цены товара учитываются при определении таможенной пошлины, если сведения о стоимости товара с учетом скидок основаны на достоверной, количественно определенной и документально подтвержденной информации. Обоснуем такой вывод.
Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых в рамках внешнеэкономических сделок, регламентируется Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25.01.2008 (далее – Соглашение) вне зависимости от особенностей формирования цены реализации такого товара.
Основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами (ст. 2 Соглашения). То есть в качестве основы принимается цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку (ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров определены п. 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376. В частности, такими признаками могут являться:
– выявленные с использованием системы управления рисками риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;
– более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза, по информации иностранных производителей;
– более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары, по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;
– более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в т.ч. сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;
– наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающее основания предполагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары.
При проведении дополнительной проверки таможенный орган имеет право затребовать дополнительные документы и сведения, в т.ч. информацию, поясняющую условия и обстоятельства, связанные с предоставлением продавцом покупателю скидок при формировании цены товара |*|.
* Порядок представления таможне дополнительно запрашиваемых документов и сведений, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, доступен для подписчиков электронного "ГБ"
При таких обстоятельствах в случае представления декларантом запрошенных документов и сведений, отвечающих критериям достоверности и достаточности, таможенная стоимость товаров, заявленная декларантом исходя из стоимости сделки, принимается таможенным органом.
Николай Сидорович, заместитель начальника отдела тарифного регулированияи методологии таможенной стоимости ГТК Республики Беларусь
отчисления в ФСЗН
Взносы в ФСЗН и резерв предстоящей оплаты отпусков
8 (194). Согласно учетной политике организация создает резерв предстоящей оплаты отпусков. Резерв формируется ежемесячно в размере 10 % от фонда оплаты труда работников.
Следует ли взносы в ФСЗН от сумм предстоящей оплаты отпусков отражать за счет резерва предстоящих платежей?
Следует.
В бухгалтерском учете cчет 96 "Резервы предстоящих платежей" предназначен для обобщения информации о наличии и движении обязательств, в отношении которых имеется неопределенность в суммах будущих платежей, необходимых для их погашения. К этому счету могут быть открыты субсчета по видам резервов предстоящих платежей.
На счете 96 отражают в т.ч. суммы предстоящей оплаты отпусков (включая отчисления на социальное страхование и обеспечение), прочие резервы, установленные законодательством и учетной политикой организации.
Таким образом, в суммы резерва предстоящей оплаты отпусков включают отчисления на социальное страхование и обеспечение (п. 75 Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50; далее – Инструкция № 50). Следовательно, если суммы оплаты отпусков работников, начисленные за счет созданного в соответствии с учетной политикой |**| резерва на эти цели, отражаются по дебету счета 96, то и суммы отчислений на социальное страхование следует учитывать по дебету счета 96.
** Материал о составлении учетной политики организации на 2015 г. доступен для подписчиков электронного "ГБ"
Справочно: суммы создаваемых резервов отражают по дебету счетов 08 "Вложения в долгосрочные активы", 20 "Основное производство", 25 "Общепроизводственные затраты", 44 "Расходы на реализацию" и других счетов и кредиту счета 96.
Произведенные расходы и платежи, на которые был создан резерв, отражают по дебету счета 96 и кредиту счетов 10 "Материалы", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и других счетов (п. 75 Инструкции № 50).
Сергей Козырев, канд. экон. наук, DipIFR, аудитор
Пособие по временной нетрудоспособности выполняющему работу по гражданско-правовому договору
9 (195). Организация периодически заключает гражданско-правовые договоры на уборку дворовой территории с лицом пенсионного возраста. По окончании действия последнего гражданско-правового договора (со 2 по 31 марта 2015 г.) работник представил листок нетрудоспособности с 27 марта по 6 апреля 2015 г. по общему заболеванию. Взносы на социальное страхование за данного гражданина уплачивались более чем 6 месяцев, но по разным гражданско-правовым договорам.
Как правильно определить размер среднедневного вознаграждения для расчета пособия по временной нетрудоспособности:
– исходя из суммы вознаграждения и числа календарных дней периода выполнения работ по последнему гражданско-правовому договору, за который выплачено вознаграждение и в котором возникла временная нетрудоспособность?
– исходя из суммы вознаграждений за 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором возникло право на пособие?
Прежде всего напомним, что граждане, работающие по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности, подлежат обязательному социальному страхованию (ст. 7 Закона Республики Беларусь от 31.01.1995 № 3563-ХII "Об основах государственного социального страхования"). Право на пособие по временной нетрудоспособности имеют лица, занятые деятельностью, в период осуществления которой на них распространяется государственное социальное страхование и за них уплачиваются обязательные страховые взносы (подп. 2.2 п. 2 Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 № 569; далее – Положение).
Лицам, выполняющим работы по гражданско-правовому договору, пособия исчисляются из размера среднедневного вознаграждения, с которого уплачены обязательные страховые взносы в бюджет фонда, выплаченного по этому договору до возникновения права на пособия. Если до возникновения права на пособия вознаграждение по гражданско-правовому договору не выплачено, пособия исчисляют из размера среднедневного первого вознаграждения по данному договору, выплаченного после возникновения права на пособия (п. 27 Положения).
Размер среднедневного вознаграждения для исчисления пособий определяют путем деления суммы вознаграждения на число календарных дней периода выполнения работ по гражданско-правовому договору, за который выплачено вознаграждение.
Размер пособия по временной нетрудоспособности |*| не должен превышать 3-кратной величины средней заработной платы работников в республике в месяце, предшествующем месяцу, в котором возникло право на пособия.
* Информация о том, как правильно назначать и выплачивать пособия по временной нетрудоспособности, доступна всем на портале GB.BY
В данной ситуации несмотря на то что у предприятия имеются сведения об уплате за данного гражданина обязательных страховых взносов более чем за 6 месяцев, пособие по временной нетрудоспособности необходимо исчислить из среднедневного размера вознаграждения по гражданско-правовому договору, в период действия которого наступила временная нетрудоспособность. Сумму вознаграждений по предыдущим гражданско-правовым договорам учитывать не следует.
Юлия Боженкова, экономист
Ответ подготовлен на основании разъяснений специалистов Минского городского управления ФСЗН