Постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 25.06.2021 № 49 установлен порядок оценки достоверности сведений о трудовой деятельности и заработной плате, представленных работодателем для назначения пенсий. Документ вступает в силу 18 августа 2021 г.
С этой даты утратит силу постановление Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 28.12.2012 № 125 «О порядке оценки достоверности сведений о трудовой деятельности и заработной плате, представленных работодателем для назначения пенсий»
По новым правилам, по результатам оценки сведений в пятидневный срок после ее завершения:
· составляется акт оценки достоверности сведений о трудовой деятельности и заработной плате, представленных работодателем для назначения пенсий;
· выносится предписание об устранении нарушений при выявлении нарушений требований законодательства.
Предписание не выносится, если выявленные нарушения устранены в день проведения оценки сведений. О вынесении предписания либо устранении выявленных нарушений без его вынесения делается отметка в акте.
Предписание оформляется в двух экземплярах, один из которых в пятидневный срок после вынесения предписания выдается (высылается по почте) работодателю.
В случае выполнения в установленный срок предписания меры ответственности к работодателю не применяются.
При неустранении выявленных нарушений в срок, установленный в предписании, выявлении повторных нарушений, ранее установленных в ходе оценки сведений, а также при выявлении нарушений, устранение которых невозможно, меры ответственности применяются в порядке, установленном законодательством.