С 1 января 2014 г. изменились квалификационные требования к главным бухгалтерам страховых организаций, страховых брокеров. Так, для главного бухгалтера страховой организации необходимо наличие высшего образования, предоставляющего в соответствии с законодательством Республики Беларусь право работать по специальности бухгалтера, и стажа работы по специальности бухгалтера не менее 5 лет.
Главный бухгалтер страхового брокера должен иметь высшее или среднее специальное образование, предоставляющее в соответствии с законодательством Республики Беларусь право работать по специальности бухгалтера, и стаж работы по специальности бухгалтера не менее 3 лет.
Напомним, что ранее квалификационные требования в части образования и стажа работы для главных бухгалтеров страховых организаций и брокеров не отличались: для тех и других – наличие высшего экономического образования и стажа работы по специальности бухгалтера не менее 2 лет.
С 1 января 2017 г. квалификационные требования к главбухам страховых организаций вновь изменятся. Они должны будут иметь стаж работы по специальности бухгалтера в страховой организации не менее 2 лет из общего стажа работы по специальности бухгалтера и сертификат профессионального бухгалтера.
Соответствующие изменения и дополнения внесены постановлением Минфина РБ от 10.12.2013 № 76 в Инструкцию о порядке подтверждения профессиональной пригодности руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров страховых организаций, страховых брокеров, а также руководителей обособленных подразделений страховых организаций, страховых брокеров (постановление Минфина РБ от 07.02.2002 № 17). Постановление вступило в силу с 1 января 2014 г.
Справочно. На страховом рынке Республики Беларусь действуют 25 страховых организаций и 9 страховых брокеров. Среднесписочная численность штатных работников страховых организаций республики по состоянию на 01.12.2013 составила 9 067 человек (на 01.12.2012 – 9 097 человек).