В Нацбанке обращают внимание коммерческих банков на необходимость провести с клиентами дополнительную работу по вопросам дальнейшего использования банковских платежных карточек с надписью "Void", появившейся на полосе для подписи до окончания срока действия карты. Об этом говорится в письме регулятора комбанкам, сообщает корреспондент БЕЛТА.
В Национальный банк поступают обращения граждан и организаций торговли (сервиса), свидетельствующие о недостаточной информированности клиентов по вопросам использования карточек с наличием надписи "Void". Правомерный отказ в обслуживании держателей карточек в таких случаях вызывает возмущение и нарекания со стороны потребителей, негативно отражается на репутации организаций торговли (сервиса) и дискредитирует карточку как платежный инструмент для безналичных расчетов, сказано в письме.
Дело в том, что проявление на оборотной стороне карточки на полосе для подписи слова "Void" или иной надписи, свидетельствующей о недействительности карточки, - это один из способов для ее защиты от несанкционированного использования и основание для отказа в обслуживании держателя. В этом случае клиент вправе обратиться в банк-эмитент для изготовления новой карточки. Если на оборотной стороне карточки присутствуют незначительные потертости при условии, что не проявляется слово "Void", то такая карта считается действительной и принимается к обслуживанию.
Для того, чтобы исключить конфликтные ситуации между держателями карточек и продавцами, в Нацбанке обращают внимание банков-эмитентов на участившиеся жалобы клиентов по поводу истирания полосы для подписи до окончания срока действия карточки, недостаточную информированность клиентов о признаках неплатежеспособности карточек (в том числе при наличии на них надписи "Void") и необходимости замены таких карточек. Регулятор рекомендовал комбанкам провести работу по решению этих вопросов.
Источник: БелТА