Белорусских индивидуальных предпринимателей, работающих на рынке, планируется обязать иметь отечественные аналоги той импортной продукции, которой они торгуют. Об этом сообщил 23 апреля журналистам вице-премьер Петр Прокопович, передает корреспондент БЕЛТА.
Министерство торговли разрабатывает соответствующие ассортиментные перечни, которые будут действовать на рынке. Это делается для того, чтобы у потребителя был выбор, "то есть, если есть импортный товар, должен быть и отечественный", пояснил вице-премьер.
Петр Прокопович обратил внимание, что еще буквально 10 лет назад импорт потребительских товаров находился на уровне 10-15%. В прошлом году эта цифра выросла уже до 30%. На долю продовольственных товаров в общем объеме импорта приходилось 32%, непродовольственной сферы рынка - 64%. Всего за 2013 год Беларусь импортировала потребительских товаров более чем на $7 млрд. При этом только 15% от этой суммы пошло на товары, которые республика сегодня не способна производить сама.
Получается замкнутый круг, констатировал вице-премьер. Доходы населения повышаются, но они тратятся на импортные товары и услуги, вместо того чтобы идти на развитие собственной экономики. "Поэтому вполне естественно, что глава государства поставил задачу разорвать этот порочный круг и работать таким образом, чтобы мы обеспечили конкурентоспособными товарами и услугами потребности нашего населения", - отметил Петр Прокопович. Если не сделать этого сейчас, ситуация на валютном рынке будет сложной, не получится обеспечить стабильного развития экономики в целом.
Выход из сложившейся ситуации, по словам вице-премьера, должен осуществляться в несколько этапов. Первый из них - не увеличивать долю в общем товарообороте импортных товаров и услуг. "30% - это более чем достаточно", - считает Петр Прокопович. На втором этапе необходимо постепенно снижать эту долю и направлять деньги, которые имеются у населения, на развитие собственного бизнеса, собственных предприятий, экономики и повышение жизненного уровня.
Источник: БелТА