Развитие национального финансового рынка в условиях ограниченных ресурсов может стать дополнительным импульсом для экономики страны. В то же время, реализация этого потенциала, по мнению межведомственной комиссии по развитию финансового рынка Беларуси, возможна только при выполнении ряда условий и принятии комплекса принципиальных управленческих решений на уровне Главы государства, Правительства и Национального банка.
Как сообщили в пресс-службе Совмина, такую общую позицию высказали участники заседания межведомственной комиссии под председательством Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь Василия Матюшевского.
Участниками заседания определены основные концептуальные направления деятельности, в соответствии с которыми будет формироваться пакет предложений, обеспечивающих:
1. в части развития рынка ценных бумаг:
- активизацию работы с государственными активами и, в первую очередь, со стороны местных органов власти, как в вопросах привлечения стратегических и портфельных инвесторов, так и в снятии барьеров в обращении ценных бумаг, в том числе путем использования преимущественного права на их покупку;
- привлечение организациями дополнительного финансирования путем использования таких механизмов как проведение публичного размещения акций через IPO, различные торговые площадки и финансовые инструменты, в том числе с использованием иностранных депозитарных расписок;
- создание условий для привлечения в экономику долгосрочного финансирования путем развития системы институциональных инвесторов (инвестиционных, пенсионных фондов).
2. в части развития рынка страховых услуг:
- повышение инвестиционной привлекательности страхового сектора путем формирования благоприятных условий для деятельности страховых организаций всех форм собственности;
- стимулирование развития добровольного страхования посредством расширения спектра страховых услуг, внедрения новых технологий, совершенствования системы налоговых стимулов;
- совершенствование порядка и условий проведения обязательного страхования;
- повышение эффективности надзора за страховой деятельностью путем перехода на риск-ориентированный надзор.