Для регистрации земельного участка предоставляют только паспорт

25 августа 2015

Пилотный проект в Добрушском районе Гомельской области упростил взаимодействие землеустроительных служб и организаций по землеустройству в ходе госрегистрации, изъятия и предоставления земельных участков, выполнения работ по установлению их границ. Время движения землеустроительного дела между организациями уменьшилось на 4 дня. Кроме паспорта для обращения за государственной регистрацией теперь не требуется более никаких документов.

В проектном институте Белгипрозем считают, что наработанный опыт следует распространить на всю территорию Беларуси, создав такие подсистемы Геопортала земельно-информационной системы, как предварительное согласование места размещения земельного участка, юридический отвод, границы земельных участков, мониторинг земель, использование и охрана земель.

"Кроме автоматизации движения землеустроительных дел в электронном виде, сократились сроки передачи землеустроительных дел между организациями, уменьшились фактические затраты на бумажные носители и пересылку землеустроительных дел, рассказали в пресс-службе Госкомимущества. – Передача данных каталогов в электронном виде требуемого формата позволила также исключить ошибки и ускорить обработку каталогов координат специалистами агентства по госрегистрации и земельному кадастру".

Справочно. Сегодня движение землеустроительного дела в Добрушском районе, фактически, выглядит следующим образом:

1) специалисты Гомельгипрозема формируют землеустроительное дело, каталог координат и иные документы в электронном виде, и размещают на Геопортале ЗИС;

2) сотрудники земслужбы изучают дело, выносят для принятия решения на райисполком, прикрепляют решение на Геопортал ЗИС, информируют физическое лицо, что оно может обратиться за государственной регистрацией;

3) физическое лицо обращается за государственной регистрацией в агентство по госрегистрации и земельному кадастру только с паспортом, специалист агентства все необходимые документы находит на Геопортале ЗИС в электронном виде. Изучив документы, принимает заявление на государственную регистрацию, регистрирует и выдает свидетельство о государственной регистрации;

4) регистратор с помощью имеющегося программного обеспечения может сформировать свое электронное дело, минуя распечатку, и дальнейшее сканирование документов для электронного архива.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup