10 сентября Евразийская экономическая комиссия объявила о начале антидемпингового расследования в отношении шин и покрышек из Китая. К объектам расследования относятся новые грузовые шины в камерном и бескамерном исполнении (покрышки) посадочным диаметром от 17,5 до 24,5 дюймов с индексом категории скорости от F (80 км/ч) до H (210 км/ч) и индексом нагрузки более 115, предназначенные для эксплуатации на различных осях грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, самосвалов, прицепов и полуприцепов.
Как сообщили в пресс-службе ЕЭК, расследование начато на основании результатов рассмотрения заявлений ОАО "Белшина", ОАО "Омскшина", ОАО "Ярославский шинный завод", ОАО "Нижнекамскшина", ОАО "Нижнекамский завод грузовых шин", ОАО "Нижнекамский завод шин ЦМК".
Чтобы поддерживать ценовую конкуренцию с китайским импортом шин, указанные предприятия были вынуждены снижать отпускные цены. В 2013 г., с учетом роста себестоимости производства, это привело к падению рентабельности и прибыли до отрицательных значений.
Справочно. В 2011-2013 гг. общий объем импорта грузовых шин в страны Таможенного союза в количественном выражении увеличился на 29,8 %. При этом ввоз таких шин из Китая вырос на 36,3 %, а его доля в общем объеме импорта грузовых шин достигла 64 % в 2013 г. При этом демпинговая маржа при поставках грузовых шин из Китая в страны ТС, по предварительным расчетам, составила 198 %.
Несмотря на то что в 2011-2013 годах потребление грузовых шин в ТС увеличился на 5,1 %, объемы их производства в странах ТС снизились на 9,2 %, а объемы продаж – на 17,1 %. В итоге доля грузовых шин, произведенных в ТС, на внутреннем рынке сократилась на 11,1 %.