Евразийская экономическая комиссия вводит антидемпинговую пошлину на легкие коммерческие грузовики из Германии, Италии и Турции. Об этом БЕЛТА со ссылкой на министра по торговле ЕЭК Андрея Слепнева сообщил его помощник по связям с общественностью Юрий Арманд.
Это решение распространяется на легкие коммерческие автомобили с полной массой от 2,8 до 3,5 т включительно, с дизельным двигателем с рабочим объемом цилиндров не более 3 тыс.куб.см, типом кузова "фургон" модификации "грузовой цельнометаллический фургон" (предназначен для перевозки грузов до 2 т) либо модификации "комби-грузопассажирский фургон" (предназначен для комбинированной перевозки грузов и людей).
Антидемпинговая пошлина устанавливается в следующих размерах: для компании Ford Otosan Sanayi Anonim Sirketi - 11,1% таможенной стоимости; для компании Pegeot Citroen Automobiles SA - 23% таможенной стоимости; для производителей в Германии - 29,6%; для прочих производителей в Италии - 23%; для прочих производителей в Турции - 11,1% таможенной стоимости.
Поскольку в 2008-2011 годах объем импортных поставок легковых коммерческих автомобилей из Польши составил менее 1% общего объема импорта таких автомобилей, то Польша была исключена из расследования.
Срок действия этой антидемпинговой меры составит 5 лет.
Во время расследования, инициированного российским ООО "Соллерс Елабуга", было установлено, что имеются все основания для введения антидемпинговой меры. С 2008 по 2011 год объем ввоза легких коммерческих автомобилей из Германии, Италии и Турции увеличился на 23,2%, несмотря на сокращение общего объема импортных поставок таких автомобилей в Таможенный союз на 29,1%. В период расследования такие автомобили поставлялись в Таможенный союз по демпинговым ценам.
При этом доля демпингового импорта в общем объеме ввоза легких коммерческих автомобилей в Таможенный союз стабильно увеличивалась. В 2011 году доля демпингового импорта в общем объеме ввоза составила 95,4% , увеличившись на 40,5% по отношению к 2008 году.
Средневзвешенная цена на легкие коммерческие автомобили из Германии, Италии, Турции уменьшилась в 2011 году по сравнению с 2008 годом на 9,5%.
Доля таких автомобилей, произведенных в странах Таможенного союза, в объеме потребления снизилась за 2009-2011 годы на 20,1%. Прибыль отрасли экономики ТС сократилась в 2010 году по отношению к 2009 году на 17%, а в 2011 году эта отрасль потерпела убытки, рентабельность производства стала отрицательной. Одновременно себестоимость производства в Таможенном союзе легких коммерческих грузовиков выросла на 42,7%, а отпускные цены на них - лишь на 6,4%, что было вызвано попытками сохранить конкурентоспособность на фоне растущего демпингового импорта.
"По итогам расследования можно говорить о наличии значительного демпингового импорта из Германии, Италии и Турции, который наносит материальный ущерб отрасли стран Таможенного союза, - отметил директор департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК Владимир Ильичев. - В связи с этим мы вводим антидемпинговую меру в отношении легких коммерческих автомобилей из этих стран".
Это решение вступит в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Источник: БелТА