Финансовая несостоятельность подрядных организаций является одной из причин срыва сроков ввода в эксплуатацию жилых домов в Минске. Об этом сообщила 6 декабря журналистам начальник управления контроля строительства и жилищно-коммунального хозяйства главного управления контроля по Минску Комитета государственного контроля Беларуси Вера Мацулевич, передает корреспондент БЕЛТА.
Проблемные вопросы жилищного строительства в Минской области и в Минске обсуждены сегодня на заседании коллегии Комитета государственного контроля Беларуси.
Как отметила Вера Мацулевич, в Минске количество домов с истекшими нормативными сроками заметно не уменьшилось. По данным на ноябрь 2013 года, в столице было 23% домов с превышением нормативного срока строительства от общего количества возводимых. Такая же доля проблемных была и в ноябре прошлого года. "Тенденция такова, что в городе устойчивое количество сверхнормативного жилья", - сказала представитель комитета. Если на начало августа 2013 года насчитывалось 63 дома с истекшими сроками строительства, то к середине ноября их уже оказалось 77. В настоящее время свыше 30 домов введены в строй, уточнила Вера Мацулевич.
Ввод 18 объектов согласно утвержденному председателем Мингорисполкома графику запланирован на 2014 и даже на 2015 годы. В Минске в декабре по графику должны были достроить 8 проблемных домов, но уже сейчас есть сомнение, что это удастся сделать в полном объеме, считает Вера Мацулевич.
Строительные организации называют несколько причин низких темпов работ, в числе которых - недостаток финансирования. Комитет госконтроля отмечает, что здесь есть комплекс причин, и финансирование не единственная. Основной проблемой столичного строительного комплекса является низкий уровень организационных работ заказчиков и недостаточный контроль за их работой со стороны местных органов.
Вера Мацулевич заметила, что среди заказчиков, которые строят проблемные дома, есть несостоятельные фирмы, не имеющие опыта строительства. "Они с трудом "вытягивают" свои дома, потому что не имеют для этого собственных мощностей, раньше никогда не занимались жилищным строительством", - сказала она. В этой связи непонятно, почему же местные органы власти это не видели раньше и отдали право строить дома проблемным организациям. Когда же пришло время сдавать дома, выяснилось, что до ввода далеко.
В числе домов со сверхнормативными сроками строительства и те, которые строят районные управления капитального строительства. Некоторые УКСы не имеют высокопрофессиональных специалистов и опыта работы, поэтому не стоило им заниматься строительством жилья, считает представитель комитета. Особенно это касается тех УКСов, которые возводят не панельные дома, а сложные каркасные в центре Минска. УКСы тоже привлекают к работе финансово и технически несостоятельные организации, которые не могут выполнить функции генподрядчика. Все эти проблемы управления капитального строительства не могли решить самостоятельно, в результате - незавершенные в срок жилые дома.
Конечно, в числе причин сверхнормативного строительства и недостаток финансирования, и неритмичное поступление льготных кредитов, и несвоевременная оплата жилья дольщиками. К примеру, в Минске половина дольщиков дома на Логойском тракте вступили в строительство по истечении нормативного срока. "Поэтому требование о том, чтобы им формировали цену в нормативный срок, по меньшей мере нелогично", - считает Вера Мацулевич. Кстати, этот один из самых проблемных домов столицы уже достроен.
Местная власть не должна стоять в стороне от этих проблем, чтобы не доводить дело до долгостроев и на первых этапах решать все вопросы, подчеркнула начальник управления КГК.
Источник: БелТА