Грузоперевозки внутренним водным транспортом в Беларуси в январе-июле 2013 года выросли на 15,4% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года до 2,3 млн.т. Об этом сообщили 24 августа в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций республики.
При этом в первой половине этого года наблюдалось сокращение объема транспортировки грузов водными судами. В числе причин, повлиявших на снижение показателей относительно 2012 года, в Минтрансе назвали позднее начало навигации в связи с затянувшейся зимой. Кроме того, объемы зависят от негабаритных грузов, к каким относятся, например, генераторы, турбины для модернизации крупных энергетических объектов. Такие перевозки являются индивидуальными и разовыми.
Говоря о пассажироперевозках, в пресс-службе сообщили, что в январе-июле по внутренним водным путям было перевезено более 127 тыс. человек.
За этот же период в основной капитал организаций водного транспорта инвестировано Br17 млрд. Специалисты отметили, что строительство судоходного шлюза "Залузье" Днепро-Бугского канала в настоящее время ведется в соответствии с графиком.
В республике около 2 тыс.км водных путей. Перевозки выполняются по рекам Днепр, Припять, Березина, Западная Двина, Сож, Неман, а также Днепро-Бугскому каналу. Водным транспортом в основном перевозят минерально-строительные и лесные грузы. Основным перевозчиком является РТУП "Белорусское речное пароходство", которое занимается также обработкой грузов в портах.
Источник: БелТА