Министерство торговли Беларуси представило обновленный перечень потребительских товаров, рекомендуемых для освоения их производства организациями-изготовителями республики и поставки на внутренний рынок.
Данная информация адресована отраслевым министерствам и концернам, облисполкомам, Мингорисполкому, а также представителям малого бизнеса, предприятиям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производственную деятельность.
В перечень, размещенный на сайте Минторга в разделе "Оптовая и розничная торговля", включено 302 товарные позиции, в том числе: продовольственных товаров – 10, непродовольственных товаров – 292. В числе непродовольственных товаров, включенных в перечень, – электротовары, посуда, хозтовары и инструменты, замочно-скобяные изделия, товары бытовой химии, средства защиты растений в личных подсобных хозяйствах, удобрения, изделия из пластмассы, сантехнические изделия, стройматериалы, галантерейные и парфюмерно-косметические товары, синтетические моющие средства, телерадиотовары, фототовары, вычислительная техника, школьно-письменные товары и канцелярские принадлежности, автомобили, игрушки, обувь и т.д.
Гораздо меньше в перечне продовольственных товаров: кукуруза сахарная консервированная; грибы маринованные; быстрозамороженные овощи, грибы и фруктовые смеси; консервы рыбные для детского питания; гипоаллергенные детские сухие смеси; карамель шипучая; леденцовая карамель на палочке; бульонные кубики; чай пакетированный; заменители сахара.
Перечень состоит из 2 групп товаров:
I группа – 139 позиций товаров, производство которых осуществляется в Беларуси, но в недостаточном количестве и ассортименте, или которые не полностью удовлетворяют спрос по отдельным параметрам (свойствам);
II группа – 163 позиции товаров, не производимых в Беларуси.
В перечне указана ориентировочная потребность. Как пояснили специалисты министерства, уточненные объемы поставки на внутренний потребительский рынок будут определены после предоставления образцов товаров в ассортименте с указанием технических характеристик, потребительских свойств и отпускных цен.
"Принимаемые промышленностью к освоению объемы производства новых товаров должны быть экономически обоснованными и определяться также с учетом поставок на экспорт" – подчеркивают в Минторге.