Во втором полугодии 2016 года контролирующие и надзорные органы Беларуси проверят 15 694 субъекта хозяйствования, в том числе организации, ИП, лиц, осуществляющих деятельность в сфере агроэкотуризма и антикризисного управления.
Координационные планы контрольной (надзорной) деятельности в областях и городе Минске на второе полугодие 2016 года опубликованы на сайте Комитета государственного контроля. По четвергам планы проверок будут обновляться.
Речь идет о таких изменениях в планы проверок, как исключение субъектов из планов проверок или перенос сроков их проведения, в том числе по обращению субъектов. Включение новых субъектов предпринимательской деятельности в координационный план после его размещения на сайте Комитета госконтроля не допускается.
"Законодательством предусмотрена только возможность контролирующих (надзорных) органов при наличии соответствующих оснований в установленном порядке подключиться к уже имеющимся в плане проверкам", – отмечают в пресс-центре КГК.
Координационные планы содержат 19 224 проверки всех контролирующих и надзорных органов, запланированные на предстоящее полугодие. Из них 0,5 процента приходится на долю Комитета госконтроля.
Стоит отметить высокую результативность проверок КГК. Экономический эффект от одной проверки главного контролирующего органа составил в прошлом году 4,1 млрд. рублей.
В сравнении со вторым полугодием 2015 г. количество планируемых проверок уменьшилось почти на три тысячи (на 13,5 процента), а количество охватываемых проверками субъектов уменьшилось на 2311 (на 12,8 процента).
В КГК отмечают, что 16,7 процента субъектов предпринимательской деятельности, включенных в координационные планы (2618), будут проверяться совместно с участием нескольких контролирующих (надзорных) органов.
Основное количество проверок (76,7 процента) приходится на долю надзорных органов. Вопросов финансово-хозяйственной деятельности коснется только 23,3 процента запланированных проверок, более половины из которых будут проведены налоговыми органами.
Наибольшее количество проверок в рамках надзора запланировано органами Минздрава, МЧС, Минприроды, Госстандарта, Минтруда.
Более половины включенных в координационные планы проверок субъектов хозяйствования отнесены контролирующими и надзорными органами к высокой группе риска.
"При отнесении субъектов к высокой группе риска контролирующими органами, осуществляющими проверки финансово-хозяйственной деятельности, наиболее часто применялись критерии, касающиеся нарушения требований налогового законодательства, а также осуществления деятельности с использованием (расходованием) бюджетных средств, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, средств государственных внебюджетных фондов, государственного имущества или мер государственной поддержки, – сообщили в КГК. – В рамках надзора наиболее распространенными основаниями для отнесения к высокой группе риска являлись критерии, направленные на безопасность жизни и здоровья людей, в том числе деятельность, связанная с торговлей продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, общественным питанием; деятельность с использованием обязательных требований, предусматривающих отсутствие недопустимого риска причинения вреда жизни, здоровью и наследственности человека, имуществу и окружающей среде при производстве, эксплуатации, хранении, перевозке и реализации продукции или оказании услуг, промышленная безопасность".