Антимонопольный орган сможет разрешать конфликты административных интересов и действенно реагировать на нарушения антимонопольного законодательства. Усиление роли антимонопольного органа – одна из наиболее важных задач проекта законопроекта "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции", принятого парламентом во втором чтении.
Как сообщили в пресс-службе Палаты представителей, главной целью подготовки законопроекта является актуализация норм действующего Закона "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции" с учетом практики его применения и принятых в последнее время решений Главы государства в данной сфере.
Законопроект обеспечивает приведение национального законодательства в соответствие с заключенным в рамках Единого экономического пространства Соглашением о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 г. В частности, предусматриваются значительное расширение и корректировка применяемой терминологии, гармонизируются основные принципы государственной политики в сфере противодействия монополистической деятельности и развития конкуренции. Сфера действия законопроекта распространена также на рынки финансовых услуг.
Законопроектом закрепляется целый комплекс мер, направленных на недопущение монополизации рынка, обеспечение развития здоровой конкуренции, защиту прав собственников и интересов потребителей. В частности:
• корректируются нормы о критериях доминирующего положения: устанавливаются основания для признания положения каждого из нескольких хозяйствующих субъектов доминирующим;
• вводится запрет на осуществление координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если она приводит или может привести к ограничению конкуренции. При этом устанавливается четкий перечень последствий, к которым приводят или могут привести запрещаемые действия субъектов хозяйствования (раздел товарного рынка, повышение и поддержание цен (тарифов) и др.);
• предусматривается контроль за приобретением права участия одних и тех же физических и юридических лиц в органах управления двух и более хозяйствующих субъектов – конкурентов и др.