Оформление жалоб, связанных с нарушением прав и законных интересов участников при осуществлении госзакупок, часто не отвечает требованиям действующего законодательства. В связи с этим Минэкономики (уполномоченный государственный орган по осуществлению государственных закупок) обращает внимание на то, что жалоба, поданная в уполномоченный государственный орган по государственным закупкам, в обязательном порядке должна содержать:
- наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, – для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика участника либо иного юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, подающих жалобу, либо их представителя, номер контактного телефона;
- наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии) - для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения, учетный номер плательщика и номер контактного телефона заказчика (организатора), комиссии и (или) ее членов, товарной биржи, оператора электронной торговой площадки, оператора официального сайта, действия (бездействие) и (или) решения которых обжалуются;
- наименование вида процедуры государственной закупки, указание источника финансирования государственной закупки;
- суть обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений;
- документы и сведения, подтверждающие обоснованность жалобы, с указанием юридических фактов и иных обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии законодательству о государственных закупках обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.
Данные требования установлены Законом Республики Беларусь от 13.07.2012 "О государственных закупках товаров (работ, услуг)".
Кроме того, Минэкономики просит организации направлять вопросы по разъяснению законодательства о государственных закупках и закупках за счет собственных средств вначале в вышестоящий государственный орган (организацию).
"В целях более эффективной организации работы по разъяснению нормативных правовых актов Правительством Республики Беларусь (2 февраля 2013 г. № 11/225-136) одобрен подход по рассмотрению вопросов, связанных с применением законодательства о государственных закупках и закупках за счет собственных средств, – говорится в разъяснении. – Согласно этому подходу, вопросы разъяснения указанного выше законодательства, возникающие у организаций, в первую очередь, следует направлять в вышестоящий государственный орган (организацию) для их последующего обобщения и ответа на простейшие из них. Более сложные вопросы будут направляться непосредственно в Министерство экономики".
Справочно.Участник либо иное юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, вправе подать жалобу в уполномоченный государственный орган по государственным закупкам в порядке, установленном статьями 53 – 56 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. "О государственных закупках товаров (работ, услуг)", на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии и (или) ее членов, товарной биржи, оператора электронной торговой площадки, оператора официального сайта в случае нарушения их прав и законных интересов.