Минэкономразвития России – против дискриминации белорусских поставщиков

18 мая 2017

При госзакупках в России, товарам, произведенным в странах – участницах ЕАЭС, работам и услугам, оказываемым участниками закупок из указанных стран, должен быть предоставлен такой же приоритет, как и российским товарам, работам услугам. В случае нарушения данного требования целесообразно обращаться в ФАС России.

Это следует из разъяснения Министерства экономического развития Российской Федерации в отношении постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее – постановление № 925).

Письмо Минэкономразвития от 19 апреля 2017 г. № 10557-ГА/Д10и поступило в адрес Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, сообщили в пресс-службе МАРТ.

Необходимость разъяснения положений постановления № 925 возникла в связи с тем, что в документе отсутствует прямая формулировка, обязывающая предоставлять приоритет товарам из стран – членов ЕАЭС.

Справочно. Постановлением № 925 установлено, что при проведении закупок государственными корпорациями (Федеральный закон Российской Федерации № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц") при выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) преимущество отдается товарам, работам (услугам), происходящим с территории Российской Федерации.

В Минэкономразвития отмечают, что приоритет товаров, работ и услуг устанавливается постановлением № 925 с учетом положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Таким образом, товарам, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза, работам, услугам, выполняемым, оказываемым лицами, зарегистрированными на территории государства – члена ЕАЭС, предоставляется режим, аналогичный режиму, применяемому в сфере осуществления закупок государственных корпораций, государственных компаний, акционерных обществ с преобладающей долей государственного или муниципального участия, субъектов естественных монополий к товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами.

Поскольку уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере закупок, является Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации, Минэкономразвития считает целесообразным обращаться в ФАС России по вопросам о возможном нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. С порядком обращения в ФАС России можно ознакомиться на официальном интернет-сайте ведомства.

Минэкономразвития выражает готовность рассматривать конкретные случаи возможной дискриминации белорусских поставщиков и просит незамедлительно информировать о таких случаях.

МАРТ Беларуси готов принимать меры реагирования. Министерство обратилось к белорусским субъектам хозяйствования с просьбой информировать о фактах ограничения участия в закупках, проводимых государственными корпорациями Российской Федерации.

Справочно. Это не первое разъяснение Минэкономразвития положений постановления № 925. Аналогичное разъяснение было получено МАРТ в декабре 2016 года.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup