С 12 ноября 2017 года эмитенты ценных бумаг должны оформлять документы для Минфина и Белорусской валютно-фондовой биржи по новой Инструкции. Прежние требования к документам для административных процедур утратили силу.
По информации Минфина, это касается документов, подаваемых эмитентами ценных бумаг для:
- государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг;
- присвоения (аннулирования) временного государственного регистрационного номера дополнительному выпуску акций, размещаемых с использованием иностранных депозитарных расписок, а также выпуску (дополнительному выпуску) акций, размещаемых путем проведения открытой продажи;
- согласования макета образца бланка ценной бумаги;
- выдачи дубликата свидетельства о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг;
- регистрации выпуска биржевых облигаций;
- регистрации проспекта эмиссии (изменений и (или) дополнений, вносимых в проспект эмиссии), заверения краткой информации об эмиссии;
- внесения изменений в Государственный реестр ценных бумаг.
До 12 ноября 2017 года документы оформлялись в соответствии с Инструкцией о некоторых вопросах выпуска и государственной регистрации ценных бумаг, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 11 декабря 2009 года № 146.
С 12 ноября текущего года требования к документам установлены в Инструкции о некоторых вопросах эмиссии и государственной регистрации эмиссионных ценных бумаг, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31 августа 2016 года № 78. К Инструкции прилагаются, кроме прочего, новые формы заявлений.
Справочно. Административные процедуры для эмитентов ценных бумаг предусмотрены пунктами 15.19 – 15.22 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 года № 156.