Минтранс Беларуси в 2015 году планирует утвердить генсхему развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах на ближайшее пятилетие. Об этом в интервью корреспонденту БЕЛТА рассказал начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Евгений Рокало.
"В Беларуси на магистральных дорогах объекты придорожного сервиса в основном размещаются в местах, указанных в генсхеме. Ее действие заканчивается в 2015 году. Поэтому в течение текущего года мы планируем разработать и утвердить генеральную схему на 2016-2020 годы", - отметил он.
В документе будут указаны уже существующие объекты, строящиеся сейчас в непосредственной близости к крупным населенным пунктам и расположенные рядом с автомобильными дорогами. В схему включат проектируемые и предлагаемые участки без упоминания конкретных застройщиков. "Мы обозначим вдоль дорог места и участки земель несельскохозяйственного назначения, где инвесторы могут построить либо расширить соответствующие объекты. Эта работа будет проведена совместно с облисполкомами", - пояснил Евгений Рокало.
Глава управления обратил внимание, что в генсхеме заложено понятие комплексности объектов: вновь строящиеся сооружения должны предлагать полный спектр услуг. Такое требование закреплено принятым в 2013 году постановлением правительства, согласно которому все объекты придорожного сервиса, возводимые в составе АЗС, обязательно должны включать пункт питания, магазин, стоянку на 5 грузовых, 5 легковых автомобилей и 2 автобуса.
Как рассказал специалист, в новой генеральной схеме будут рекомендованы расстояния для размещения заправок, станций техобслуживания и других сооружений. АЗС предлагается строить на расстоянии не чаще 30-50 км, СТО - 80 км, гостиницы - 100 км, кафе - 30-40 км.
Источник: БелТА