Распределение финансирования ремонта дорог в Беларуси зависит от приоритетных объектов. Об этом сообщил начальник главного управления автомобильных дорог Минтранса Григорий Глазко в проекте БЕЛТА «Страна говорит».
«Ежегодно у нас проходят обследования автомобильных дорог общего пользования, а по республиканским еще проводятся диагностики, по итогам которых формируется перечень автодорог, требующих ремонта. В этом году с учетом поручений Главы государства о повышении внимания к ремонту дорог мы для себя ввели определение «дороги, требующие первоочередного ремонта», перечень которых также составили, – рассказал специалист. – На республиканские дороги средства выделяются из бюджета республиканского дорожного фонда. Что касается местной сети, то средства выделяются как из этого фонда, так и облисполкомами. С этого года совместно с Министерством финансов мы попытались выработать подход софинансирования, то есть республиканский и областной бюджеты вкладывают одинаковое количество средств».
По словам Григория Глазко, большие средства выделяются не только на дороги общего пользования, но и на улично-дорожную сеть. «Как дорожное хозяйство, так и ЖКХ работают и средств хватает всем в настоящее время», – сказал он.
Правильное расходование средств и качественное выполнение всех работ в дорожной отрасли находится под пристальным вниманием контролирующих органов. По словам заместителя начальника главного управления контроля за работой отраслей сферы материального производства Комитета госконтроля Олега Кунделева, ситуация не так хороша, как бы того хотелось. За последние 2 года выявлено незаконное получение из бюджета либо использование с нарушением законодательства около 5–6 млн. руб.