Начальник управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" Александр Головнев считает необходимым вернуть дорожные фонды.
По его словам, отмена единого дорожного фонда больше всего сказалось на местной дорожной сети, так как ее финансирование значительно уменьшилось.
"Поэтому я не решусь сказать, что в случае обильных снегопадов местная сеть выдержит. Эта проблема есть и на нее надо обращать внимание на всех уровнях. В том числе на уровне председателей облисполкомов, правительства, - сказал Александр Головнев 14 декабря на пресс-конференции в Минске. - Содержание местной сети дорог – это один из критических вопросов и не только в зимнее время. Как показал последний сезонный осмотр – технико-эксплуатационное состояние данной сети дорог сильно снижается".
По его мнению, эта проблема должна найти решение на уровне правительства.
"Для решения этой проблемы в первую очередь надо вернуть в практику дорожный фонд. Это не годовое планирование, которое предполагает работу на то количество средств, которое выделяется только на следующий год. Дорожный фонд позволяет долгосрочное планирование. Там были прописаны четкие источники поступления средств и целевое их использование", - отметил Александр Головнев.
Как пояснил начальник управления содержания дорожной сети, источники финансирования были очень простые: акцизы с бензина, налоги с покупки автомобиля.
"Сейчас это могло бы еще быть и плата за проезд по платным дорогам, которые мы расширяем и, возможно, дорожный сбор при прохождении техосмотра. По нашим расчетам, это позволило бы значительно изменить состояние дорожной сети. К примеру, в России два года назад ввели дорожные фонды и, как результат, финансирование дорог, в зависимости от региона, увеличилось от 2 до 12 раз. И сейчас в России огромные объемы дорожного строительства", - подчеркнул он.
Дорожный фонд – это фундамент для реализации долгосрочных программ, считает Александр Головнев.
Источник: ЭКОПРЕСС