Минтруда и соцзащиты Беларуси опубликовало контрольный список вопросов (чек-лист) в сфере надзора за соблюдением законодательства о пенсионном обеспечении. Большинство вопросов касается сроков оформления и представления документов.
Все требования, которые проверит надзорный орган по чек-листу, установлены Законом Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года № 1596-XII "О пенсионном обеспечении" (далее – Закон).
Требования к проверяемому субъекту:
- своевременно представлять в органы, назначающие пенсии, документы, необходимые для назначения пенсии (статьи 75 , 76 и 80 Закона):
– по возрасту, в том числе досрочной, и за выслугу лет – не позднее даты достижения работником соответствующего пенсионного возраста;
– по инвалидности – не позднее трех месяцев со дня установления работнику инвалидности;
– по случаю потери кормильца – в течение 12 месяцев со дня смерти работника;
- своевременно оформлять документы о стаже работы, заработке и другие, необходимые для назначения пенсии (ст. 76 Закона);
- своевременно (в пятидневный срок со дня приема на работу) извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о приеме на работу пенсионера (ст. 93 Закона);
- оформлять и выдавать документы о стаже работы и заработке, содержащие достоверные сведения (статьи 57 и 76 Закона).
Информация по контрольному списку вопросов (чек-листу) должна быть представлена субъектом хозяйствования надзорному органу не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанного списка (чек-листа). Это установлено в части третьей пункта 17 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510.
Новая редакция контрольного списка вопросов (чек-лист) утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19 января 2018 года № 13).