Национальный банк Беларуси рекомендует банкам активизировать деятельность по повышению общего уровня грамотности участников в области цифровой трансформации и финансовой доступности. Об этом говорится в разосланном в банки письме регулятора, сообщает БЕЛТА.
С целью изучения опыта иностранных государств в области доступности финансовых услуг населению и развития цифровых банковских технологий Нацбанк на постоянной основе участвует в международных конференциях, симпозиумах и рабочих группах. "Опыт участников таких мероприятий показывает, что большинство стран Европы, Африки и Азии готово к цифровым трансформационным процессам, а благодаря проводимой внутренней информационной политике у граждан формируется положительное отношение к цифровым банковским технологиям, а также повышается общий уровень финансовой грамотности населения", - говорится в письме.
Также отмечается, что особое внимание повышению доступности финансовых услуг для населения республики и реализации государственной политики в области цифровой трансформации общества уделяет и Национальный банк Беларуси.
В Нацбанке уверены, что развитие цифровых банковских технологий в республике позволит коммерческим банкам снизить операционные расходы и обеспечит прозрачность проведения операций, а благодаря созданию новых банковских продуктов и цифровых каналов продаж повысит уровень конкурентоспособности банковской системы страны. Для осуществления этого процесса Нацбанком ведется активная работа по построению национальной системы повышения финансовой грамотности и доступности финансовых услуг для различных категорий граждан. "Однако, основываясь на международном опыте в области предоставления финансовых услуг населению, а также учитывая масштабность и социальную значимость данной работы, считаем, что для ее решения необходимо активное участие не только государственных органов, но и всего банковского сообщества", - говорится в письме регулятора.
В этой связи Национальный банк рекомендует банкам, в частности, активизировать на постоянной основе деятельность по повышению общего уровня грамотности участников в области цифровой трансформации и финансовой доступности, а также работу собственных маркетинговых подразделений с целью популяризации среди населения страны дистанционных каналов оплаты и уже внедренных банками новых технологий и иных цифровых решений.
Источник: БелТА