Спецобслуживание в объекте общепита придорожного сервиса возможно при наличии нескольких залов и одновременном обеспечении обслуживания участников дорожного движения. Такое мнение высказали в Минторге по поводу участившихся случаев закрытия объектов общественного питания придорожного сервиса на различные спецобслуживания. "Данная ситуация не устраивает участников дорожного движения и вызывает справедливые нарекания с их стороны, особенно когда расстояние между объектами составляет несколько десятков километров", – отмечают в Министерстве.
В Минторге напоминают о том, что со стороны государства приняты все необходимые меры для содействия развитию объектов общественного питания придорожного сервиса, являющихся важной составляющей в развитии иностранного туризма в нашей стране, предназначенных для обслуживания участников дорожного движения в пути следования.
В частности, за земельные участки, предоставленные для строительства объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним, в течение периода проведения проектных работ и осуществляемых в пределах нормативных сроков, определенных в проектной документации, строительных работ, а также земельные участки, занятые объектами придорожного сервиса, в течение двух лет после ввода таких объектов в эксплуатацию, не взимается арендная плата (подп.1.7.9 Указа Президента РБ от 01.03.2010 № 101).
Банки, уполномоченные обслуживать государственные программы, предоставляют кредиты организациям и индивидуальным предпринимателям для строительства и (или) реконструкции объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним на срок до пяти лет по следующим ставкам:
- по кредитам в белорусских рублях – в размере 2/3 ставки рефинансирования Нацбанка;
- по кредитам в иностранной валюте – в размере 8 % годовых (Указ Президента РБ от 15.05.2008 № 270).
Прибыль, полученная от реализации товаров (работ, услуг) на объектах придорожного сервиса, в течение пяти лет с даты ввода в эксплуатацию освобождается от налога на прибыль (подп.1.12 ст.140 Налогового кодекса РБ).