Плату за проезд по некоторым автодорогам Беларуси с помощью электронной системы (BelToll) начнут взимать с 1 августа. Об этом сообщил 26 июня журналистам министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак, передает корреспондент БЕЛТА.
Ранее начало коммерческой эксплуатации национальной электронной системы взимания дорожных сборов было запланировано на 1 июля. Однако с этой даты в течение месяца система будет функционировать в тестовом режиме, уточнил министр. Такое решение подготовлено в Минтрансе совместно со специалистами Kapsch TrafficCom AG документально и в настоящее время находится на рассмотрении в правительстве.
На 1 июля намечена дополнительная пресс-конференция по этому вопросу.
Анатолий Сивак проинформировал, что водителям необходимо приобрести в залог электронное бортовое устройство и установить его на автомобиль. "Передвигаясь по стране, водители получат информацию о пробеге и о том, сколько будет потрачено средств. Со своей стороны мы сможем выявить негативные стороны в работе персонала или оборудования, и, таким образом, протестировать BelToll", - рассказал глава Минтранса. Он обратил внимание, что на водителей с 1 июля не будут распространяться штрафные санкции за передвижение по платным дорогам без необходимых приборов. "Но мы будем проводить работу, чтобы те, у кого нет бортовых устройств, приобретали их заранее во избежание транспортного коллапса 1 августа", - резюмировал министр. Кроме того, он сообщил, что в ближайшие дни должен решиться вопрос о возможности уплаты залоговой стоимости за бортовые устройства по безналичному расчету.
В течение июля будет проведена работа по наладке всех операционных функций системы, заключению контрактов с пользователями сети платных дорог, установлению рабочих процедур операционных служб и служб наблюдения за сбором оплаты, по сбору, анализу и классификации информации о зарегистрированных пользователях.
Как сообщалось, основное преимущество электронной системы будет заключаться в том, что водителю не нужно останавливаться, чтобы произвести оплату, как это происходит сейчас. Новые технологии позволят двигаться с максимально разрешенной скоростью, не меняя полосу движения, - оплата будет списываться автоматически, для чего дорогу оборудуют соответствующими порталами, оснащенными лазерными датчиками, видео- и фотокамерами, которые зафиксируют проезд автомобилей. На транспортных средствах (как правило, на лобовом стекле) должны быть установлены бортовые устройства электронной оплаты. Есть два типа таких приборов - для легковых и грузовых автомобилей, которые различаются размерами.
Регистрация в системе BelToll начата в Беларуси 3 июня. Зарегистрироваться и создать свой пользовательский аккаунт можно на официальном сайте BelToll, а также в пунктах обслуживания клиентов, расположенных в областных центрах.
Платными станут в общей сложности 815 км дорог страны. Это на первом этапе касается всего протяжения автомагистрали М-1/Е30 Брест (Козловичи) - Минск - граница России (Редьки), а также отдельных участков автомобильных трасс M-2 Минск - Национальный аэропорт Минск, M-3 Минск - Витебск, M-4 Минск - Могилев, M-5/Е 271 Минск - Гомель и M-6/Е 28 Минск - Гродно - граница Польши (Брузги).
В соответствии с указом №426 от 27 сентября 2012 года, от дорожных сборов освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории государств - участников Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Бесплатно смогут проехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно будет платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.
Австрийская компания Kapsch TrafficCom AG, выступающая в качестве инвестора, всего направит более 267 млн. евро на реализацию проекта создания в Беларуси системы BelToll. Инвестдоговор предусматривает, что после сдачи инвестором в эксплуатацию каждой очереди оборудования оно принимается в собственность Беларуси.
Источник: БелТА