Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси направило в правительство предложения об уменьшении платы за проезд в увеличенном размере по некоторым видам нарушений, допущенных перевозчиками за первые месяцы работы системы BelToll с августа по сентябрь 2013 года. Об этом 12 декабря в ходе работы круглого стола сообщил начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Евгений Рокало, передает корреспондент БЕЛТА.
"Минтранс направил предложение в правительство о снятии социальной нагрузки, возникшей в первую очередь у белорусских перевозчиков, чтобы провести так называемую амнистию и уменьшить сумму платы в увеличенном размере. Хотя мы не имеем права делить на резидентов и нерезидентов, и это будет касаться всех", - сказал он.
Полностью от взысканий нарушители освобождаться не будут. "Есть нарушения, когда суммы платы в увеличенном размере очень большие, и мы понимаем, что это может довести малое предприятие до банкротства, поэтому готовы одноразово сделать шаг навстречу. Бывает, эти суммы доходят до 10-20 тыс. евро. Теперь речь идет об уменьшении их в несколько раз, например", - пояснил специалист.
В настоящее время специалисты Минтранса готовят соответствующий нормативно-правовой акт. "Прорабатывается решение, в том числе по тем, кто уже оплатил так называемые штрафы, то есть частично может быть предусмотрен возврат уплаченных пользователями сумм", - сказал Евгений Рокало. Начальник управления не стал конкретизировать виды нарушений, по которым планируется пересмотреть решение о суммах взысканий, поскольку упомянутый документ не готов и должен быть согласован со всеми заинтересованными органами. К примеру, есть случаи, когда пользователи до сих пор не зарегистрировались в системе и не приобрели бортовое устройство. "Хотя таких единицы, но они высказывают полное игнорирование установленного государством порядка. Это грубое нарушение и подход к нему будет другой", - отметил специалист.
Евгений Рокало заявил, что на такие меры Минтранс идет с учетом того, что электронная система сбора платы за проезд была запущена совсем недавно, и это не значит, что появится некая закономерность и подобная ситуация повторится через год-два. "Мы все делаем для того, чтобы люди в будущем вели себя более осмотрительно. Система будет функционировать дальше, и сетовать на то, что кто-то не почитал инструкцию и попался, это, извините, уже никто не воспримет", - заверил глава управления.
BelToll - это электронная система сбора платы за проезд, которая основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях, позволяющей взимать сборы с пользователей дороги без остановки транспортных средств. Ее коммерческая эксплуатация начата в Беларуси 1 августа текущего года. В настоящее время система охватывает 815 км белорусских дорог. Работы по расширению сети ведутся на участках республиканских автомагистралей М4 (Минск-Могилев) и М5 (Минск-Гомель).
В соответствии с указом №426 от дорожных сборов освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории стран Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Бесплатно могут проехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.
Владельцем электронной системы сбора платы за проезд по автотрассам является ГУ "Белавтострада". Управляет работой BelToll в Беларуси компания-оператор ИООО "Капш Телематик Сервисиз". Контролирует взимание сборов на платных автомагистралях ГУ "Транспортная инспекция".
Источник: БелТА