Минэкономики предлагает обсудить проект Кодекса добросовестного поведения на рынке розничной и оптовой торговли, разработанный Департаментом ценовой политики.
С проектом Кодекса можно ознакомиться на сайте Минэкономики. Обсуждение состоится 16 июня в 14.30 в здании Министерства экономики (г. Минск, ул. Берсона, 14, каб. 604).
На мероприятие приглашаются представители заинтересованных хозяйствующих субъектов, государственных органов и иных организаций.
Проект Кодекса представляет собой свод рекомендуемых правил взаимодействия между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров.
В проекте Кодекса определены принципы взаимоотношений торговых сетей и поставщиков в части обеспечения качества потребительских товаров, а также перечень добросовестных практик, в том числе по выбору контрагента; документальному сопровождению переговоров по согласованию, изменению условий и расторжению договора; процедуре согласования условий договора и согласования изменения цены потребительских товаров/услуг; установлению неустойки в случае нарушения обязательств по договору; размещению заказа на поставку потребительских товаров м на поставку товаров под собственным товарным знаком; приемке потребительских товаров и т.д.
Отдельные статьи кодекса посвящены взаимозачетам, возмещению расходов торговой сети в связи с претензиями потребителей.
Основными целями Кодекса являются:
- формирование практик взаимодействия, основанных на принципах добросовестности, при заключении и исполнении договоров между поставщиками и торговыми сетями и обеспечение баланса коммерческих интересов торговых сетей и поставщиков;
- повышение эффективности взаимодействия между торговыми сетями и поставщиками и оптимизация издержек по всей цепочке поставок;
- регламентация преддоговорного процесса (в том числе порядок и стадии заключения договоров; перечень документов, необходимых для заключения договоров; сроки рассмотрения пакета документов; порядок принятия окончательного решения относительно потенциальных контрагентов, порядок информирования контрагентов о результатах указанных процедур);
- создание условий для соблюдения всеми участниками рынка этических правил использования рыночной силы и содействие развитию конкуренции на рынке;
- содействие в удовлетворении потребностей покупателей в качественных потребительских товарах;
- развитие товаропроводящих функций торговых сетей.
Хозяйствующие субъекты вправе присоединиться к Кодексу путем указания в протоколе о намерениях, договоре поставки, договоре оказания услуг или ином гражданско-правовом договоре на то, что к соответствующим правоотношениям применяется Кодекс, или путем принятия внутреннего регламента (локального акта), содержащего согласие с применением Кодекса или воспроизводящего его положения.
Если согласие с применением положений настоящего Кодекса выразил лишь один из хозяйствующих субъектов, вступающих или находящихся в договорных отношениях по поставке товаров или оказанию услуг, положения настоящего Кодекса являются для него обязательными и не являются обязательными для другой стороны договора. Подписание Кодекса отраслевой ассоциацией не влечет автоматического присоединения членов ассоциации к Кодексу.
Кодекс может применяться присоединившимися к нему поставщиками и торговыми сетями только после получения от антимонопольного органа подтверждения о соответствии его положений действующему антимонопольному законодательству (согласования текста кодекса).