Промышленность, инфраструктура и озеленение - в Минске определили задачи на 2019 год

04 марта 2019

На днях на заседании Мингорисполкома утвержден план развития Минска на 2019 год, который обозначил приоритетные задачи для городских служб и предприятий по различным направлениям деятельности - от выполнения экономических показателей до совершенствования социальной сферы и благоустройства. В документе в том числе нашли отражение поручения, данные главой государства по итогам совещания с активом столицы.

Промышленность и инвестиции

Как рассказал председатель Мингорисполкома Анатолий Сивак, план развития включает большой комплекс мероприятий по повышению эффективности работы предприятий промышленного комплекса. В нем также содержатся меры поддержки предпринимательского сектора, где могут появиться новые рабочие места с высокой зарплатой. В бюджете города увеличен объем финансирования для субсидий на возмещение части процентов за пользование банковскими кредитами и части расходов на участие в выставках-ярмарках. Если потребуется, будут найдены дополнительные средства на поддержку малого и среднего бизнеса. Ожидается, что в текущем году в городе будет создано 5,3 тыс. организаций.

Подготовлен совместный с Министерством иностранных дел план действий по развитию торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества с зарубежными странами. В экономику столицы планируется привлечь $960 млн прямых иностранных инвестиций на чистой основе, что составляет 60% задания по стране. Продолжится реализация 32 проектов по инвестиционным договорам, в том числе по строительству многофункциональных комплексов "Минск-Мир" и "Газпром центр", гостиничного комплекса в границах ул. Богдановича - Я. Купалы - реки Свислочь. Планируется провести инвентаризацию ресурсов, чтобы найти неэффективно используемые или неиспользуемые земельные участки и имущество, принять меры по их вовлечению в хозяйственный оборот. Для каждого района сформируют инвестиционные портфели. Презентации этих предложений проведут во время деловых визитов, форумов, встреч с иностранными делегациями, разместят на информационных электронных площадках. Предстоит обновить перечень площадок для предоставления инвесторам, в том числе по аукционам и заявительному принципу.

Торговля

В сфере торгового обслуживания в городе до 1 мая подготовят предложения по повышению обязательств крупных торговых сетей и организаций перед государством и ответственности перед гражданами. Ожидается, что по итогам года количество магазинов шаговой доступности увеличится не менее чем на 30 объектов, точек мелкорозничной торговли - на 100 объектов. Торговая инфраструктура будет развиваться за счет открытия 120 стационарных объектов площадью 50 тыс. кв.м и 80 объектов общественного питания на 5 тыс. мест. Заполняемость рынков и торговых центров прогнозируется на уровне 84%.

В документе большое внимание уделено организации торгового обслуживания II Европейских игр и привлечению в магазины покупателей. Предполагается провести не менее 4,2 тыс. акций и распродаж, организовать выездное обслуживание не менее 400 общегородских праздничных и спортивных мероприятий.

Строительство

В строительстве приоритет также отдан подготовке к II Европейским играм. Планируется завершить строительство тира и скалодрома в составе стадиона "Динамо", общежития в составе студенческой деревни, павильона для питания участников соревнований, временной инфраструктуры и транспортных терминалов.

Анатолий Сивак отметил, что 2016-2019 годы характеризуются снижением финансирования по инвестпрограмме, что приводит к отрицательной динамике в количестве строящихся в Минске объектов. В таких условиях предполагается активнее привлекать частные инвестиции. В стадии проектирования и строительства находятся 25 объектов образования, 26 объектов здравоохранения, 155 объектов инженерно-транспортной инфраструктуры. Будут подготовлены предложения со сроками и источниками финансирования строительства в ближайшие годы 20 детских дошкольных учреждений и 7 учреждений общего среднего образования.

На особом контроле будут объекты сверхнормативного незавершенного строительства. "В городе есть проблемные проекты, заказчиками по которым выступают коммерческие организации. Их необходимо сдвинуть с мертвой точки", - сказал Анатолий Сивак.

Транспортная инфраструктура

Одним из основных направлений в транспортной сфере станет создание в городе системы транспортно-пересадочных узлов по аналогии со станцией Минск-Пассажирский, которая включает две пересадочные станции 1-й и 3-й линий метрополитена, непосредственно связанные с железнодорожным вокзалом и платформами. Планируется подготовить дорожную карту реализации проектов с определением источников финансирования, сроков реализации.

Такими транспортными пересадочными узлами должны стать станции метрополитена, с размещением взаимосвязанных объектов общественного назначения и парковочных мест, чтобы жители оставляли личный транспорт и пересаживались на общественный. Конструктивно они будут представлять единое пространство, создающее комфортные условия передвижения.

Кроме того, прорабатывается вопрос стимулирования развития инфраструктуры для электромобилей путем введения льготных тарифов и преференций для населения. Ожидается поставка 152 городских и 28 междугородних автобусов, 50 электробусов, 6 четырехвагонных составов метро. Планируется открыть троллейбусное депо в микрорайоне Уручье-6, построить 10 постов для зарядки электробусов, 19 остановочных пунктов и 10 остановок трамваев. В планах также реконструкция контактной сети троллейбусов на перекрестке улицы Ольшевского и проспекта Пушкина, разработка проектно-сметной документации по реконструкции трамвайных путей по улице З.Бядули и проспекту Машерова от проспекта Независимости до улицы Куйбышева. Продолжится строительство 3-й линии метро.

Частный сектор и градостроительная политика

В городе исключат высотное строительство. Появление таких зданий станет возможно лишь для создания определенного силуэта застройки в качестве акцента (при условии согласования). Освоению в первую очередь будут подлежать территории, занятые складами и производственными базами, неэффективными производствами - специалисты проведут ревизию таких объектов с формированием предложений для инвесторов либо по передаче УКСам. "Эти объекты ухудшают облик города, - отметил Анатолий Сивак. - Такие склады размещены, например, в границах улиц Платонова, П.Бровки, в районе улицы Ботанической".

По усадебной застройке будут приниматься обоснованные градостроительные решения с учетом мнения граждан, последующим рассмотрением на Совете по координации инвестиционной деятельности, созданном в 2019 году.

Планируется продолжить работу по подбору ликвидных инвестиционных участков, в том числе для промышленных производств. В 2018 году разработка градостроительных паспортов по сравнению с 2016-2017 годами снизилась в три раза, что позволило сэкономить бюджетные средства. Сокращение связано с изменением подходов, проведением предварительных экономических расчетов целесообразности освоения. В 2019 году предусмотрена подготовка документов не менее чем на 33 площадки, изучается спрос инвесторов на них.

В документе предусмотрены новшества в подготовке общественных обсуждений. В частности, предполагается развивать интернет-ресурс Мингорисполкома, предоставляя больше информации о планах застройки.

Озеленение городской среды

Несмотря на то, что уровень озелененности территорий в столице достаточно высокий, минчане болезненно относятся к вырубке зеленых насаждений, особенно если оно происходит на дворовых территориях во время ремонта, перекладки инженерных сетей, строительства и реконструкции. Такие мероприятия предусмотрены лишь в исключительных случаях. Заказчикам рекомендовано обращаться в Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды для рассмотрения вопроса непосредственно на стройплощадке.

Выработаны и единые подходы к размещению средств наружной рекламы, где учтены архитектурно-стилевые особенности зданий, комплексов. Готовятся архитектурно-художественные концепции и дизайн-проекты оформления как отдельных зданий, так и основных магистралей, главных улиц, центральной части города для упорядочения отдельно стоящих щитовых рекламных конструкций, их модернизации.

Существенно пересмотрен подход к озеленению с привлечением субъектов хозяйствования к цветочному оформлению и благоустройству. Разработаны эскизные предложения, в том числе по главным магистралям, каркасным улицам. Здесь планируется установить около 11 тыс. малых архитектурных форм и кашпо. Всего предполагается высадить почти 2,2 млн цветочной рассады. В местах спортивных соревнований, возле фан-зон, по маршруту велотрасс и на въездах в город появятся дополнительные цветники. Весной и осенью будет высажено не менее 52 тыс. деревьев и кустарников.

Жилищная политика

На учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрациях района состоят более 198 тыс. минчан - треть от общереспубликанского количества. Из них 5 тыс. 797 - многодетные семьи, которые имеют первоочередное право для направления на строительство. Из-за сокращения строительства жилья в Минске и с учетом ежегодного увеличения очереди на 1-1,3 тыс. человек все еще ожидают квартиру 4 тыс. 965 многодетных семей. В 2019 году планируется строительство 670 тыс. кв.м жилья, улучшить жилищные условия смогут 1 тыс. 896 многодетных семей.

Социальная сфера

В здравоохранении работа будет направлена на улучшение показателей здоровья населения, сохранение естественного прироста, увеличение продолжительности жизни, совершенствование высокотехнологичных видов медицинской помощи, формирование здорового образа жизни. "Нам требуется выстроить эффективную, ориентированную на человека систему медицинской помощи. Для улучшения ее доступности в текущем году продолжится укрепление материально-технической базы учреждений, переход на общеврачебную практику, реализация проекта "Заботливая поликлиника", развитие информационных технологий. Необходимо также принять меры по увеличению экспорта медицинских услуг", - отметил Анатолий Сивак.

Для системы образования главными задачами остаются доступность учреждений образования, обеспечение безопасности детей и повышение качества подготовки кадров. В 2018 году учреждения посещали более 315 тыс. детей, за последние три года более чем на 5 тыс. увеличилось количество воспитанников детских садов, более чем на 13 тыс. - учащихся школ. В полном объеме выполняются социальные стандарты, обеспечен самый высокий процент охвата детей дошкольным образованием в республике. Школьники города показывают хорошие результаты на престижных международных интеллектуальных состязаниях. Абсолютные результаты - 100 балов - в 2018 году на централизованном тестировании получили 114 выпускников школ и гимназий (29,1% республиканского показателя). За три года 656 обучающихся удостоены премий специального фонда Президента, 39 - звания лауреатов специального фонда Президента по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.

"Однако основной проблемой остается шаговая доступность объектов, особенно в районах с массовым строительством жилья. Для улучшения ситуации за последние три года введены в эксплуатацию 13 учреждений дошкольного образования и две школы. За счет внутренних резервов создано 8,9 тыс. мест для дошкольников. Осуществляется подвоз детей в детские сады, организованы специальные детские маршруты", - рассказал Анатолий Сивак.

В инвестиционную программу города в 2019 году включены 15 учреждений дошкольного и 9 учреждений общего среднего образования, из них в 2019 году ожидается ввод в эксплуатацию пяти детских садов и 2 средних школ. Проведена большая работа по обеспечению безопасных условий обучения и воспитания, продолжится реализация проекта "Электронная школа". Особое внимание будет уделено занятости детей и подростков, вопросам морально-психологического климата в ученических и педагогических коллективах.

Что касается кадров, то в городе есть вакансии воспитателей и учителей, но вопрос не стоит так остро, как три года назад. Прорабатывается возможность перераспределения молодых специалистов, открытия переподготовки по специальности "дошкольное образование" на базе Минского городского института развития образования, целевой подготовки.

В документе отражены планы по развитию культурной среды, видов спорта.

Капитальный ремонт жилья и ремонт дорог

В 2019 году планируется ввести после капитального ремонта 965 тыс. кв.м жилья, что составляет 2,7% обслуживаемого фонда, заменить 2 тыс. 95 лифтов. Выделены средства из местного бюджета на ремонт кровель, стыков, фасадов, утепление наружных ограждающих конструкций. Разработан план ремонта подъездов, за счет средств жильцов планируется обновить около 3,6 тыс. входных групп.

Будет активизирована работа по улучшению облика дворовых территорий. Запланирован капитальный ремонт дворов 48 домов, текущий ремонт и благоустройство - 635 дворов. Особое внимание также уделят привлечению средств населения и субъектов хозяйствования на эти цели. "Но за планами скрываются большие проблемы. Число жалоб и обращений не снижается. Нам нужно предпринять ряд организационных, финансовых и законодательных мер, изменить ситуацию в течение года", - считает Анатолий Сивак.

Что касается дорожного строительства, то на улицах в 2019 году планируется полностью заменить свыше 200 тыс. кв.м покрытия, еще на 347 тыс. кв.м проезжей части проведут ямочный ремонт.

Реформирование структуры Мингорисполкома и работа с обращениями граждан

В городе планируется внедрить новые формы взаимодействия с гражданами. На официальных сайтах Мингорисполкома и районных администраций разместят рубрику "Я - неравнодушный житель города", которая позволит привлекать население к обсуждению различных вопросов городского развития через голосование в электронной форме. По возникшим аварийным ситуациям и другим проблемным вопросам будет организована круглосуточная телефонная связь с Мингорисполкомом. Для исключения формализма и волокиты подготовлены изменения в инструкцию об организации работы с обращениями граждан, ИП и юридических лиц.

Особый акцент будет сделан на активизацию личных выездных приемов и встреч граждан с руководителями органов исполнительной власти. "Эта форма позволяет оперативно помочь человеку, увидеть реальную ситуацию на месте, услышать доводы сторон, принять решение и оказать необходимую помощь. Ни одно обращение не должно остаться без внимания", - подчеркнул Анатолий Сивак.

Одним из приоритетов в работе горисполкома будет и повышение исполнительской дисциплины. Кроме того, путем реорганизации планируется сократить количество предприятий, подведомственных Мингорисполкому, более чем на 30%. Сегодня численность работников аппарата исполкома, его структурных подразделений составляет 473 штатные единицы, из них 389 госслужащих. В систему городского исполнительного комитета входят также 76 предприятий коммунальной собственности. Со стороны структурных подразделений будет усилен контроль за их деятельностью.

"Нас ожидает напряженная работа. Только повышение исполнительской дисциплины и жесткий контроль позволят городу выполнить задачи, поставленные главой государства и правительством", - подытожил Анатолий Сивак.

Надежда МАТВЕЕВА

Источник: БелТА

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup