Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) рассматривает вопрос о введении 10-процентной ввозной пошлины на автобусы.
Речь идет прежде всего о крупных туристических автобусах. В ЕЭК пояснили, что с предложением ввести такую пошлину выступила российская сторона для того, чтобы поддержать производителей автобусов из стран Таможенного союза.
Пошлина не затронет лишь узкую категорию автобусов экологического класса 5. Это предложение будет рассматриваться на заседании коллегии ЕЭК 6 августа 2013 года. В ЕЭК заметили, что решение еще не принято, и не исключено, что коллегия комиссии может отклонить это предложение по установлению пошлины.
Так, предлагается исключить из товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) подсубпозицию 8702 10 119 1 - автобусы экологического класса 4 или выше, габаритной длиной не менее 11,5 м, имеющие не менее 41 посадочного места, включая водителя, объем багажного отсека не менее 5 куб.м, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров и их багажа. Для таких видов машин сейчас установлена нулевая ставка импортной пошлины.
Вместо этого планируется ввести две подсубпозиции 8702 10 119 2 - автобусы экологического класса 5, с мощностью двигателя более 308 кВт, габаритной длиной более 13 м, имеющие более 55 посадочных мест, включая водителя, и объем багажного отсека более 12 куб.м; 8702 10 119 3 - прочие автобусы экологического класса 4 или выше, габаритной длиной не менее 11,5 м, имеющие не менее 41 посадочного места, включая водителя, объем багажного отсека не менее 5 куб.м и предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров и их багажа.
При этом на автобусы первой подсубпозиции сохранится действующая в настоящее время нулевая импортная пошлина, в то время как на остальные машины названной категории пошлина составит 10%.