С 1 января 2015 г. на белорусских АЗС будут продавать дизельное топливо только экологического класса К5 (ДТ-К5), сообщили в концерне "Белнефтехим". Это требование технического регламента Таможенного союза. Техрегламент разрешает обращение на территории Республики Беларусь дизельного топлива экологического класса К4 только до 31 декабря 2014 г.
В концерне заверяют, что цена на ДТ-К5 сохранится на уровне ДТ-К4.
Как отмечают в пресс-службе Белнефтехима, уровень технической оснащенности нефтеперерабатывающих заводов позволяет сегодня в полном объеме обеспечить потребности белорусского рынка в дизельном топливе класса К5.
"Заботясь о чистоте окружающей среды, белорусские нефтепереработчики (ОАО Мозырский НПЗ" и ОАО "Нафтан") в настоящее время могут предложить автомобилистам и транспортным предприятиям топливо улучшенного экологического качества. Оно маркируется по европейскому стандарту как Евро-5, а по классификации, принятой на территории Таможенного Союза, – как класс К5", – говорится в официальном пресс-релизе.
Справочно: В сравнении с более низким классом К4 в ДТ-К5 ужесточены нормативные параметры по содержанию серы (в объеме, не превышающим 10ppm – не более 10 милиграммов на 1 килограмм, или 0,001%). Данное топливо полностью соответствует требованиям европейского стандарта EN590:2009 (Евро-5).
Переход на дизельное моторное топливо более высокого экологического качества имеет свои преимущества, как для автомобилистов, так и для других граждан.
Благодаря применению низкосернистого топлива ДТ-К5 увеличивается срок службы катализаторов и выхлопной системы, значительно возрастает эксплуатационный ресурс двигателя автомобиля. Дизельное топливо класса К5 снижает кислотную сернистую коррозию, которой наиболее подвержены форсированные быстроходные дизельные двигатели, установленные на большинстве современных легковых автомобилей.
Кроме того, в дизельном топливе ДТ-К5 значительно снижено содержание полициклических ароматических углеводородов, что повышает его цетановое число и, как следствие, благоприятно влияет на воспламеняемость топлива, плавность роста давления, пусковые свойства в холодный период, а также коэффициент полезного действия двигателя.