Министерством экономики установлен порядок согласования проведения заказчиком (организатором) процедуры закупки из одного источника при осуществлении госзакупок. Постановление Минэкономики РБ от 30.04.2013 № 29 (вступает в силу с 25 мая 2013 г.) опубликовано сегодня на Национальном правовом Интернет-портале РБ.
Согласно утвержденной Инструкции письмо заказчика с приложенными к нему документами Минэкономики будет рассматривать в течение пятнадцати календарных дней, а в случае, если требуется дополнительное изучение, – в течение месяца с даты его регистрации.
Эти сроки следует учитывать в "переходный" период, так как с 1 июля функции уполномоченного органа по осуществлению государственных закупок переходят от Министерства экономики к Министерству торговли. С этой даты разъяснять законодательство о государственных закупках, рассматривать жалобы, согласовывать проведение процедур закупки из одного источника будет Минторг.
Справочно. Для согласования проведения процедуры закупки из одного источника вместе с письмом (оно должно быть подписано руководителем заказчика (организатора) или уполномоченным им должностным лицом) в Минэкономики следует направлять:
– документы, содержащие сведения в отношении процедуры государственной закупки, признанной несостоявшейся (в том числе повторной (при ее наличии)):
копии документов, представляемых участникам для подготовки предложений (конкурсные документы, аукционные документы, документы, представляемые участнику для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений);
копию приглашения к участию в процедуре государственной закупки;
копии протоколов заседаний комиссии в ходе проведения процедуры государственной закупки;
копии предложений участников;
копии документов, содержащих сведения об оценке предложений, в том числе информацию о применении преференциальной поправки, об условиях и порядке ее применения при оценке предложений;
копию проекта договора;
копии документов, содержащих переписку с участниками процедуры государственной закупки (при ее наличии);
копию справки о процедуре закупки;
– документы, содержащие сведения в отношении процедуры закупки из одного источника, подлежащей согласованию, сведения о юридическом и физическом лице, в том числе индивидуальном предпринимателе (наименование (фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), данные документа, удостоверяющего личность, – для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя) и учетный номер плательщика потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя)), обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям, предусмотренным в конкурсных документах, аукционных документах, документов, представляемых участнику для подготовки предложения для участия в процедуре запроса ценовых предложений, а предлагаемый им товар (работа, услуга) – требованиям к предмету и условиям договора.
Заказчик (организатор) вправе одновременно с вышеназванными документами направить в Минэкономики иные документы, обосновывающие целесообразность применения процедуры закупки из одного источника (в том числе содержащие позицию государственного органа (организации), в подчинении которого находится (в состав, систему которого входит) заказчик (организатор), о целесообразности применения заказчиком (организатором) процедуры закупки из одного источника).