Совет Евразийской экономической комиссии рассмотрел три ограничения, зафиксированные ранее Комиссией совместно с правительствами стран Союза, сообщает пресс-служба ЕЭК. Эти ограничения создают препятствия для свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы на внутреннем рынке Союза.
Одно из таких ограничений – отсутствие взаимного признания национальных и международных водительских удостоверений для осуществления предпринимательской или трудовой деятельности.
Проблема усугубляется тем, что с 1 июля 2017 года в Российской Федерации действуют нормы Федерального закона "О безопасности дорожного движения", которые ограничивают возможность осуществления профессиональной или предпринимательской деятельности граждан-нерезидентов, не имеющих водительских прав, выданных уполномоченными органами российского правительства.
Ограничение планируется снять в отдельном соглашении, в котором будут установлены единые правила для взаимного признания национальных водительских удостоверений и удостоверений международного образца. На национальном уровне проблема уже начала решаться. Так, 14 июля вступил в силу Закон Республики Казахстан о внесении изменений в Закон "О дорожном движении". Норма о запрете использования международных или иностранных водительских прав дополнена формулировкой: "за исключением граждан государств-членов ЕАЭС". 12 июля Государственная Дума Российской Федерации приняла в первом чтении законопроект о внесении поправок в ранее принятый закон "О безопасности дорожного движения", согласно которому запрет не распространяется на граждан Кыргызской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального.
Еще одно ограничение – отсутствие в ЕАЭС практики взаимного признания электронной цифровой подписи. Это ограничивает участие бизнеса в конкурсах на закупки товаров и услуг, которые проводятся государственными структурами и крупными корпорациями. Кроме того, снятие этого ограничения позволит активнее использовать электронные системы документооборота в рамках межгосударственного информационного взаимодействия.
"Решение этого вопроса будет способствовать углублению интеграции в рамках Союза, повышению конкурентоспособности и, как следствие, улучшению качества поставляемой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг, – отмечают в ЕЭК. – Достигнута договоренность о проработке возможных вариантов устранения этого ограничения".
Третье ограничение, над которым Совет ЕЭК считает необходимым работать, связано с определением государствами-членами пунктов пропуска, через которые допускается ввоз на таможенную территорию Союза грузов, перемещаемых в соответствии с Конвенцией МДП, не задействованных для такой перевозки с точки зрения сложившихся транспортно-логистических связей.
По итогам обсуждения участники Совета согласились, что определение пунктов пропуска для книжек МДП является суверенным правом каждого из государств-членов. Вместе с тем, для повышения эффективности логистического потенциала Союза государства-члены согласились, что этот вопрос необходимо решать с учетом интересов всех стран ЕАЭС путем переговоров и консультаций.