Срок принятия решения по проекту о регулировании рынка такси не определен. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак.
Минтранс Беларуси получил ряд обращений, в том числе от профсоюзных организаций, с просьбой пересмотреть нормы проекта указа о регулировании рынка такси. "С учетом обращения дополнительно изучается проект документа. Теоретически этот процесс может затянуться, поскольку пока согласованной позиции нет", - отметил глава ведомства. В частности, расходятся мнения об ограничении срока эксплуатации автомобилей такси (8 или 10 лет. - Прим. БЕЛТА), уточнил он. "Моя личная позиция - ограничить срок эксплуатации автомобилей такси десятью годами", - добавил министр.
Анатолий Сивак обратил внимание, что министерство, готовя проект документа о регулировании рынка перевозок в такси, выполняет поручение правительства. "Срок завершения его подготовки не обозначен - это был инициативный документ. Поскольку он затрагивает сложный сегмент рынка, в который резко нельзя вклиниваться и ломать, ситуация здесь не простая", - резюмировал глава транспортного ведомства.
В подготовленном ранее проекте указа "О некоторых вопросах организации перевозок пассажиров автомобилями-такси" было предложено ограничить использование автомобилей в качестве такси восемью годами. Эксперты полагали, что такая мера позволит повысить безопасность перевозок пассажиров, а также улучшить качество предоставляемых населению транспортных услуг. Кроме того, в проекте предлагалось введение карты допуска на право выполнения перевозок пассажиров такси на каждое транспортное средство. Это, по мнению специалистов, позволило бы одним документом заменить специальное разрешение и ранее действовавшую лицензионную карточку. В проекте также говорилось о повышении степени ответственности за нарушения условий работы в сфере автоперевозок пассажиров легковыми автомобилями.
В Минтрансе отмечали, что безопасность и качество автомобильных перевозок пассажиров является приоритетным в ведении транспортной деятельности. В настоящее время в Беларуси на рынке перевозок пассажиров такси задействовано около 16 тыс. легковых автомобилей. По оценочным данным, более 60% такси имеют сроки эксплуатации свыше 8 лет. Использование транспорта с длительным сроком эксплуатации потенциально снижает безопасность перевозок пассажиров.
Источник: БелТА