Транспортная инспекция усилила контроль за режимом движения большегрузных автомобилей по республиканским дорогам из-за жары, сообщили 30 июля в Министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси.
"Аномальная жара всегда негативно сказывается на дорожном покрытии. Чтобы не наступило преждевременное разрушение полотна, ежегодно вводятся сезонные ограничения. Следит за соблюдением этих предписаний Транспортная инспекция, которая сейчас усилила контроль за режимом передвижения большегрузов из-за высоких температур", - пояснили специалисты. За повреждения дорог, вызванные нарушением введенных ограничений, виновные привлекаются к ответственности согласно законодательству.
Временные ограничения движения "тяжеловесов" на автомагистралях Беларуси введены во второй половине мая и будут действовать по 31 августа. В этот период в дневное время суток (с 11.00 до 21.00 включительно) при температуре воздуха выше плюс 25 градусов ограничено движение по автотрассам с асфальтобетонным покрытием транспорта с нагрузкой на одиночную ось более 6 т. Автомобилям можно перемещаться по указанным дорогам с 21.00 до 11.00.
Временные ограничения не распространяются на перевозки пассажиров, живых животных, цветов, грузов гуманитарной помощи, бетонных и асфальтобетонных смесей, дорожных битумов, опасных и скоропортящихся грузов, зерна, комбикормов. Кроме того, ограничение не касается перевозок, связанных с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций. В перечень исключений также попадают транспортные средства, используемые при содержании, ремонте и развитии автомобильных дорог.
В текущем году ограничения нагрузок не распространяются на транспортные средства, которые перевозят грузы, требующие обязательного сопровождения в установленном законодательством порядке, а также на автотранспорт, который задействован в транспортировке отходов животного происхождения для их утилизации или переработки.
Принятие ограничительных мер обусловлено несколькими причинами. Так, при высоких температурах деформационные свойства покрытий, содержащих органические вяжущие, существенно ухудшаются. "Асфальтобетонное покрытие в это время под воздействием повышенных осевых нагрузок транспорта деформируется, что приводит к образованию вмятин, сдвигов, наплывов, волн бугров и впадин. В результате народное хозяйство несет внушительные потери", - отметили в Минтрансе. Кроме того, создается реальная угроза безопасности дорожного движения.
На автомобильных дорогах установлены соответствующие временные дорожные знаки. Для транспортных средств, попадающих под ограничения, определены места стоянки.
Источник: БелТА