Условия ведения бизнеса в Беларуси планируется улучшить

30 марта 2015

Дополнительные меры по развитию предпринимательской инициативы и стимулированию деловой активности в Республике Беларусь предусмотрены в проекте новой Директивы. Проект обнародован на сайте Минэкономики для публичных консультаций, которые продлятся до 20 апреля т.г. включительно.

Как следует из обоснования, проект разработан с учетом практики реализации Директивы Президента Республики Беларусь № 4 "О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь" (далее – Директива № 4) и тех ее положений, которые не удалось реализовать в полной мере.

Разработчики проекта констатируют, что отрицательное влияние на деловой и инвестиционный климат в Беларуси оказывают такие факторы, как несоблюдение гарантий неприкосновенности частной собственности и вмешательство государственных, в том числе местных, органов в деятельность субъектов хозяйствования. Последнее выражается в преобладании командно-административного управления, которое зачастую не учитывает объективные законы экономики и неравные условия хозяйствования для частных и государственных организаций. Поэтому минимизация негативного влияния этих факторов и либерализация экономики признаны определяющими условиями привлечения частных инвестиций и дальнейшего развития страны, а развитие малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) – важнейшим направлением перестройки и повышения устойчивости экономики.

Авторы проекта предлагают в ближайшей перспективе:

  • провести разделение функций регулятора и собственника имущества, расширив зону ответственности регулятора на все профильные организации независимо от формы собственности (это обеспечит равенство форм собственности, конкуренцию, транспарентность, проактивность – опережение событий, а не на устранение последствий);
  • активизировать процессы приватизации государственной собственности, в том числе в части передачи неэффективно управляемых государственных (с долей собственности государства) организаций в частную собственность;
  • снизить издержки и повысить конкурентоспособность белорусской экономики путем интеграции МСП и крупного бизнеса на основе современных форм организации бизнеса (аутсорсинг, франчайзинг, субконтрактация и т.д.);
  • закрепить обязанность по отчуждению субъекту хозяйствования арендуемого им более 3-х лет государственного недвижимого имущества;
  • упростить процедуры передачи субъектам МСП неиспользуемого (неэффективно используемого) государственного имущества на условиях пользования, выкупа, финансовой аренды, лизинга;
  • обеспечить реальное участие субъектов МСП в реализации отраслевых и региональных экономических программ, поставках товаров (работ, услуг) для государственных нужд, а также осуществлять распределение квотированных сырьевых ресурсов исключительно на конкурсной основе;
  • установить ответственность руководителей органов государственного управления за несоблюдение дисциплины в вопросах исполнения решений, принятых в целях совершенствования бизнес-климата.

По мнению разработчиков, необходимо усилить региональный аспект управления экономикой, разработать стратегии социально-экономического развития регионов на период до 2020 года. При этом главными задачами разработки стратегий должны стать: определение приоритетов, эффективных мер и действий органов управления и субъектов хозяйствования по повышению эффективности созданного и имеющегося потенциала регионов, а также привлечению внешних ресурсов для развития и повышения жизненного уровня населения.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup