На сайте Комитета государственного контроля размещены координационные планы контрольной (надзорной) деятельности в областях и г. Минске на первое полугодие 2014 г. Всего контролирующими и надзорными органами запланировано 30237 проверок, которыми будет охвачено 21565 субъектов хозяйствования. Каждая четвертая организация будет проверяться совместно с участием нескольких контролирующих (надзорных) органов. В сравнении с первым полугодием 2013 г. количество планируемых проверок уменьшилось на 16 %, отмечают в КГК.
30,4 % запланированных на указанный период проверок составляют проверки финансово-хозяйственной деятельности, 69,6 % – надзорные. Среди проверок финансово-хозяйственной деятельности наибольшее количество составляют проверки налоговых органов (6075 или 20,1 % от общего количества проверок, 66,1% от проверок финансово-хозяйственной деятельности).
Удельный вес проверок органов Комитета госконтроля в планах первого полугодия 2014 г. составляет 0,7 %.
Наибольшее количество проверок в рамках надзора традиционно запланировано органами Минздрава – 8104 (26,8 % от общего количества проверок, 38,5 % от количества надзорных проверок) и органами МЧС – 6895 (22,8 % от общего количества проверок, 32,8 % от количества надзорных проверок).
Большинство включенных в координационные планы субъектов хозяйствования (63,4 %) отнесено контролирующими и надзорными органами к высокой группе риска. Средняя и низкая группа риска установлена соответственно в отношении 21,3 % и 12,4 % планируемых к проверке субъектов. На проверки в рамках ведомственного контроля приходится 2,9 %.
Как сообщили в пресс-службе КГК, при отнесении субъектов к высокой группе риска контролирующими органами, осуществляющими проверки финансово-хозяйственной деятельности, наиболее часто применялись такие критерии, как осуществление деятельности с использованием (расходованием) бюджетных средств, государственного имущества или мер государственной поддержки; наличие двух и более случаев в календарном году неуплаты, несвоевременной и (или) неполной уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в установленный законодательством срок за отчетный период, торговая посредническая деятельность, осуществляемая в виде розничной торговли вне магазинов.
В рамках надзора основанием для отнесения к высокой группе риска чаще всего являлись деятельность, связанная с торговлей продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, общественным питанием; деятельность учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования, детские дома, детские деревни (городки); эксплуатация помещений или зданий с повышенной взрывопожарной и пожарной опасностью; осуществление деятельности, связанной с изготовлением пищевых продуктов и вспомогательных компонентов, используемых при изготовлении пищевой продукции.
В КГК отмечают, что включение новых субъектов предпринимательской деятельности в размещенный на сайте Комитета госконтроля координационный план не допускается. Вместе с тем законодательством предусмотрена возможность подключения к включенным в план поверкам других контролирующих (надзорных) органов при наличии у них оснований, прописанных в Указе № 510. Кроме того, в координационные планы допускается внесение изменений в части изменения срока проведения проверки, выхода из состава соисполнителей, исключения проверки.
Срок проведения проверки, установленный в координационном плане, может быть изменен как по просьбе субъекта, так и по инициативе контролирующего (надзорного) органа в случае производственной необходимости. Проверяемый субъект в течение 3-х рабочих дней с момента получения уведомления о проведении плановой проверки имеет право подать заявление о переносе срока проверки с указанием причин, препятствующих ее проведению. Решение о переносе (об отказе в переносе) срока проверки принимается контролирующим (надзорным) органом не позднее 2 рабочих дней со дня получения такого заявления. Срок по инициативе проверяемого субъекта может быть перенесен только один раз.