В Контакт-центр Нацбанка в минувшем году поступило 7722 обращения от юридических лиц – на 1350 обращений больше, чем в 2014 году. По валютным операциям в течение 2015 года было задано 2093 вопроса. Обращения касались получения разрешений по внешнеторговым операциям, проведения авансовых платежей относительно курсов валют, использования иностранной валюты в расчетах, предоставления справки о курсах валют и т.д.
Кроме того, юридических лиц интересовала информация о порядке ведения кассовых операций (одна из популярных тем), об электронных деньгах, ошибочных платежах, о ЕРИП. Всего по платежным инструментам в Контакт-центр поступило 640 обращений.
Вопросы о деятельности микрофинансовых и лизинговых организаций интересовали звонивших гораздо реже (349 обращений).
Самыми популярными у юрлиц, обратившихся в контакт-центр, оказались справочные вопросы, касающиеся деятельности Национального банка (3606 обращений). В том числе сведения об исполнителе обращений хотели узнать 1605 абонентов, реквизиты Нацбанка – 1137, порядок и сроки рассмотрения обращений – 318, адрес Интернет-сайта Нацбанка – 53.
Физические лица звонили в Контакт-центр в полтора раза чаще, чем юридические. Граждан преимущественно интересовали такие вопросы, как покупка-продажа иностранной валюты; обмен поврежденных банкнот, редких видов валют и монет; открытие счетов в банках-нерезидентах, использование иностранной валюты в расчетах.
Справочно. Телефон Контакт-центра Национального банка +375(17)306-00-02.