Вопрос ценовой дискриминации для субъектов хозяйствования Единого экономического пространства в нынешних условиях очень актуален. Об этом сообщил 3 марта во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА исполняющий обязанности директора департамента антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии Александр Курильчик.
"Не секрет, что отдельные субъекты хозяйствования одной страны реализуют сырье и материалы субъектам хозяйствования другой страны по более высоким ценам. Если своим субъектам предоставляют бонусы, дают скидки, то субъектам хозяйствования другой страны они навязывают определенные условия, дополнительные к цене, завышают цены на свою продукцию", - привел пример представитель ЕЭК.
Это противоречит соглашению о единых принципах и правилах конкуренции, которое работает в условиях Единого экономического пространства Беларуси, Казахстана и России, подчеркнул Александр Курильчик. "Конкурентное законодательство в соответствии с соглашением должно применяться к субъектам хозяйствования всех трех стран одинаковым образом и в одинаковой мере", - отметил он.
Соглашением предусмотрены серьезные штрафные санкции за нарушение правил конкуренции. К примеру, недобросовестная конкуренция влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 12 до 20 тыс. российских рублей, на юридических лиц - от 100 до 500 тыс. российских рублей и так далее по видам нарушений. Штрафы будут выплачиваться хозяйствующим субъектом - нарушителем в национальной валюте и в бюджет той страны, на территории которой зарегистрирован хозяйствующий субъект-нарушитель, по курсу, установленному центральным (национальным) банком указанной страны на день принятия ЕЭК решения о наложении штрафа.
Соглашение предусматривает установление единых принципов конкуренции, в соответствии с которыми Беларусь, Казахстан и Россия гармонизировали свое национальное законодательство. К примеру, в Беларуси 12 декабря 2013 года подписана новая редакция закона "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции", в котором законодательно закреплены принципы государственной политики в этой сфере. В частности, принцип равенства в применении норм антимонопольного законодательства к хозяйствующим субъектам независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и места регистрации юридических лиц, гражданства, места жительства, имущественного и должностного положения физических лиц и иных обстоятельств.
Источник: БелТА