Операцию возврата клиенту денег, уплаченных с банковской платежной карточки, следует оформить через платежный терминал. В этом случае покупателю будут возвращены его денежные средства, а организации торговли (сервиса) – ранее выплаченное вознаграждение за оказанные услуги эквайринга (включая интернет-эквайринг).
Из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки многие организации торговли (сервиса) вынуждены возвращать денежные средства, ранее уплаченные их клиентами за поставляемые товары (работы, услуги), пояснили в Нацбанке.
Нацбанк информирует:
- в настоящее время проводятся работы по внедрению в ЕРИП похожего сервиса, который позволит клиентам осуществлять возврат платежей, совершенных в безналичной форме посредством систем дистанционного банковского обслуживания, а организациям торговли (сервиса) – ранее выплаченное ими вознаграждение. Данный сервис будет реализован в течение нескольких месяцев;
- в ЕРИП реализован механизм возврата платежей в полном объеме за жилищно-коммунальные услуги. Для этого необходимо подать заявление о возврате излишне (ошибочно) уплаченной суммы за жилищно-коммунальные услуги в организацию, осуществляющую учет, расчет и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги (расчетно-справочный центр). После рассмотрения заявления деньги будут возвращены плательщику.