С 1 января т.г. плательщикам предоставлена возможность работать в Личном кабинете плательщика взносов на портале Фонда без электронной цифровой подписи. Управляющий Фондом социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты Юлия Бердникова рассказала на пресс-конференции о новом Личном кабинете, для которого не нужна ЭЦП.
«Это долго ожидаемая функция, которая реализовывалась нами несколько лет. Но сегодня данный кабинет создан и позволит охватить все группы плательщиков для реализации задач, сопряженных с Фондом социальной защиты населения в дистанционном формате и не требующих личного посещения Фонда», – цитирует Ю.Бердникову БЕЛТА.
Она отметила, что использовать Личный кабинет без ЭЦП смогут плательщики обязательных страховых взносов со среднесписочной численностью работников до 5 человек. «Этот функционал затронет и другую группу плательщиков. Индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и иных физических лиц, которые самостоятельно формируют свои будущие права как на пенсионное обеспечение, так и на социальное страхование», – подчеркнула управляющий фондом.
Ю.Бердникова разъяснила, что сейчас существует два вида Личного кабинета плательщика взносов: традиционный – для плательщиков, имеющих электронную цифровую подпись, и новый – для тех, кто ее не имеет. Ключевые задачи, которые позволяет реализовать Личный кабинет плательщика взносов, – это подача отчетов и документов персонифицированного учета.
«Первый квартал будет являться переходным периодом. Для того чтобы зарегистрироваться в кабинете без электронной цифровой подписи, необходимо однократно посетить орган Фонда. В последующем не требуется осуществлять визиты в Фонд, чтобы представить отчетность, документы персонифицированного учета либо в целом воспользоваться какими-то информационными сервисами, которые необходимы для реализации функций и задач в сфере государственного социального страхования», – отметила управляющий ФСЗН.