С 1 июля 2022 г. Фонд временно разрешит плательщикам обязательных страховых взносов (при отсутствии у них ЭЦП) представлять ДПУ в электронном формате с приложением документов на бумажных носителях, заверенных подписью плательщика.
Такое решение принято для адаптации указанной категории плательщиков к новому формату информационного взаимодействия с органами Фонда – представлению ДПУ (ПУ-1, ПУ-2, ПУ-3, ПУ-6) только в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью. Начало переходного периода совпадает с датой введения новых требований (01.07.2022), а предельный срок не обозначен.
Справочно. Для представления ДПУ в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью, плательщику необходимо:
1. Получить ЭЦП в РУП «Национальный центр электронных услуг»;
2. Скачать программу «Ввод ДПУ»
3. В программе «Ввод ДПУ» заполнить необходимый документ персонифицированного учета (ПУ-1, ПУ-2, ПУ-3, ПУ-6) (видеоинструкции по заполнению формы ПУ-2);
4. Подписать сформированный документ ЭЦП;
5. Подписанный документ отправить из программы «Ввод ДПУ» на портал Фонда или подписанный электронный документ загрузить на портал Фонда.
Результаты обработки документов персонифицированного учета можно получить как в личном кабинете плательщика на портале Фонда, так и в программе «Ввод ДПУ».
Подготовлено по материалам интернет-портала ФСЗН