Генеральная прокуратура потребовала от Минтранса усилить контроль за работой организаций водного транспорта. Об этом сообщает БЕЛТА со ссылкой на управление взаимодействия со СМИ и редакционной деятельности надзорного ведомства.
В ходе прокурорской проверки исполнения законодательства в сфере безопасности судоходства установлены случаи, когда суда внутреннего плавания допускались к эксплуатации без их технического освидетельствования в речных портах Брест, Мозырь, Пинск и др. Выявлено, что из-за бесхозяйственности, ненадлежащей швартовки и отстоя судов получил механические повреждения и разрушен корпус баржи, находящейся в затоне Могилевского участка речного порта Речица.
Сообщается о росте числа простаиваемых транспортных и вспомогательных судов организаций, входящих в систему Минтранса. Прокуроры также выявили многочисленные недостатки и упущения в управленческой сфере министерства.
По результатам проверки заместитель Генпрокурора внес Министру транспорта и коммуникаций представление, в котором потребовал выработать и реализовать предметные меры для устранения всех выявленных нарушений законодательства, негативно влияющих на эффективность использования внутреннего водного транспорта, включая развитие его инфраструктуры.
Справочно: протяженность внутренних водных путей Беларуси, открытых для судоходства, составляет 2 138,6 км. На них расположено 17 гидротехнических сооружений. Активнее всего для пассажирских и грузовых перевозок задействованы участки внутренних водных путей от Бреста до Мозыря по рекам Мухавец, Пина, Припять и Днепро-Бугскому каналу.